AdRiver - система управления интернет-рекламой
О компании Справочное руководство Вход в систему
Рекламным агентствам  AdRiver DSP 
Владельцам сайтов  AdRiver SSP 
Управление рекламой  AdRiver DMP 
Новости

Исследование версий Flash-плагина


Цель исследования: оценка и анализ соотношения используемых версий Flash-плагина.

Период проведения исследования: 29 ноября 2010 — 10 февраля 2011.

Объем выборки: в среднем 7,2 млн. уникальных пользователей в день.

1. Оценка соотношения версий в срезе одной недели

Период: с 27 января по 2 февраля 2011 года.
ВерсияПоказыУникальные пользователиЧастота (Nпок/Nуник)
noflash22592991200288811,28
32682411,17
4626951312,22
54723257368,23
6280795227822410,09
7340450345849,84
8442807555497,97
91101676292524711,91
103117697352295083513,58

Ниже (рис. 1) изображена двойная диаграмма соотношения версий плагина. Внешняя диаграмма построена в соответствии с количеством показов баннеров пользователям с той или иной версией Flash-плагина. Внутренняя диаграмма построена в соответствии с количеством уникальных пользователей, у которых установлена та или иная версия Flash-плагина.

Обозначения:
noflash — отсутствие или выключенное состояние Flash-плагина;
<=5,7,8 — версии с 1 по 5 плюс 7 и 8 версии.
AdRiver

Рис.1

Здесь стоит отметить, что пользователи с установленной 10 версией плагина имеют наибольшую частоту (отношение числа показов к количеству уникальных пользователей), то есть данные пользователи наиболее активны.
Доля пользователей, в браузерах которых отсутствует или выключен плагин, составила 7,63%.

2. Оценка соотношения версий в динамике

На графиках ниже (рис. 2 и 3) изображены временные ряды долей версий плагина с шагом 1 день.
Ось Y — доля версии плагина (в %), ось X — дата.
AdRiver

Рис.2. Соотношение версий Flash-плагина в соответствии с количеством уникальных пользователей

AdRiver

Рис.3. Соотношение версий Flash-плагина в соответствии с количеством показов

На графиках хорошо заметен циклический характер изменения соотношения версий — цикл составляет 7 дней. В будние дни доля «старых» версий возрастает, тогда как доля 10 версии снижается. В выходные дни, наоборот, доля 10 версии возрастает, а доля «старых» версий снижается. Объясняется это в первую очередь тем, что на рабочих местах рядовые пользователи зачастую имеют ограниченные права на установку/обновление/загрузку Flash-плагина.

3. Оценка активности (частоты) пользователей различных версий плагина в динамике

На графике (рис. 4) изображен временный ряд активности пользователей с различными версиями Flash-плагина.
Шаг временного ряда составляет 1 день.
Ось Y — активность (частота) пользователей версии плагина, ось X — дата.
AdRiver

Рис.4

Хорошо видно, что пользователи 10 версии Flash-плагина, а также пользователи с отключенным/не установленным Flash-плагином являются самыми активными.

4. Соотношение браузеров

Период: с 27 января по 2 февраля
Объем выборки: 28992129 уникальных пользователей

На рис. 5 изображена двойная диаграмма соотношения браузеров. Внешняя диаграмма построена в соответствии с количеством уникальных пользователей вне зависимости от версии Flash-плагина (включая выключенные или не установленные плагины). Внутренняя диаграмма построена в соответствии с количеством уникальных пользователей, у которых выключен или отсутствует Flash-плагин.
AdRiver

Рис.5

Интересно, что доля Google Chrome среди браузеров, в которых был отключен или отсутствовал Flash-плагин, оказалась достаточно низкой — 0,3% при 10,8% среди браузеров в общей выборке. Это объясняется особенностью механизма отключения Flash-плагина в браузере Google Chrome — Flash-плагин по сути не отключается, Flash-контент страницы при этом просто блокируется.

Игорь Вихров