Расхождения статистики. Суть и типы

1. Статистика и отчеты AdRiver

AdRiver предоставляет измерения нескольких видов статистики по разнообразным рекламно-информационным носителям:

1.1. Медийная статистика 

Стандартная медийная статистика включает в себя весь набор базовых метрик:
  • показы, клики, CTR, охваты, уникальные клики и др.;
  • для видеобаннеров добавляются события VAST/VPAID
  • для аудиобаннеров добавляются события DAAST
Методики подсчёта показов, кликов, событий, уникальных посетителей в AdRiver разработаны с учетом рекомендаций IAB «Ad Campaign Measurement & Audit Guidelines». Подробнее.

1.2. Верификация трафика 

AdRiver осуществляет верификацию трафика и предоставляет данные отфильтрованного мошеннического трафика типов GIVT, SIVT согласно Fraud & Brand Safety White Paper от IAB. Подробнее.

1.3. Измерение видимости (viewability)

AdRiver предоставляет статистику о видимости рекламно-информационных материалов (viewability)
  • согласно стандартам IAB/MRC,
  • для задаваемых рекламодателем/ агентством параметров (custom).
Подробнее Посмотреть расширенный отчет верификации трафика AdRiver предоставляет своим пользователям статистику как в интерфейсе, так и расширенные отчеты по рекламным кампаниям, баннерам, сайтам и другим объектам системы.

1.4. Для рекламных агентств и рекламодателей

В интерфейсе: Расширенные отчеты:

1.5. Для издателей

В интерфейсе Отчеты

2. Расхождения статистик двух систем

При размещении кода AdRiver в других системах (имеются в виду системы размещения рекламы площадок, DSP,  рекламных сетей, иных медиапространств) расхождения между статистическими данными AdRiver и другой системой бывают всегда. Любой код, установленный внутрь другого кода или системы  приводит к расхождениям. Нормой расхождений считается разница в 5 — 15%. Если расхождения между статистическими данными по рекламной кампании составляют более 15%, то это может указывать :
  • на ошибки установки кода AdRiver в другую систему,
  • особенности в размещении кода на сайте,
  • особенностях учета у второй системы.

Типы расхождений статистики двух систем

2.1. Расхождения из-за разных способов учета мошеннического трафика.

Происходят в случаях разнящихся методик подсчета мошеннического трафика – когда одна система спишет показ  в  какой-либо вид мошеннического трафика,  а вторая система зарегистрирует показ. Эти расхождения достигают 15%. Если расхождение больше, то необходимо детально исследовать их причины в статистических данных. В данном случае расхождения могут быть свзязаны с работой провайдеров и алгоритмами антинакрутки локальной системы и не зависеть от AdRiver. Такие расхождения называются стандартными потерями. Подробнее об этом рассказано в статье.

2.2. Расхождения за счет видимости систем

Данные расхождения связаны
  • как с поведением самого пользователя  – включение системы отрезания  (иначе говоря блокирования) рекламы у пользователя),
  • так и с настройками офисных сетей – включение блокирования рекламы на уровне организации).
То есть при включенных фильтрах на рекламу, система AdRiver и локальная система управления рекламой на площадке могут находиться в разных фазах, а именно:
  • обе системы отрезаются,
  • отрезается только AdRiver,
  • отрезается только локальная система.
Соответственно, это сказывается на статистиках обеих систем. Совместно с антинакруткой эти расхождения достигают порядка 15-20%.

2.3. Расхождения за счёт выставленных ограничений внутри второй системы.

Если по договорённости с площадкой в коде AdRiver выставлены таргетинги, то локальная система все равно будет считать показом любое обращение к AdRiver. Если на стороне AdRiver срабатывает ограничение таргетинга, то показ в AdRiver может не произойти, а локальная система уже засчитает обращение как показ. В системе AdRiver показ засчитывается лишь в том случае, если рекламный носитель был продемонстрирован. Таргетинги в системе AdRiver для аудита обычно не выставляются, но подобные случаи, тем не менее, могут встречаться. Сюда же относятся ошибки настроек на стороне локальной системы управления рекламой, когда пиксель-аудит или код системы AdRiver был вставлен в размещение некорректно.

2.4. Расхождения между показами и событиями для видео- и аудиоформатов.

В некоторых случаях в силу разных причин, например,
  • активности пользователя на странице или в плейере,
  • ограничений, установленных на компьютере пользователя,
  • особенностей обработки плейером событий вызова кода сторонних систем, в том числе ошибок плейера и др.
Обращение к AdRiver происходит и показ засчитывается, но реального показа рекламного носителя не происходит, то есть не происходит  первого события — показа первого кадра ролика. Это приводит к расхождениям в событиях.

2.5. Расхождения при учете кликов кликовой ссылкой AdRiver.

У рекламодателей и агентств бывают ситуации, когда для аудита важен каждый клик. Например,
  • учет кликов с многолинкового баннера,
  • учет кликов по статье,
  • учет переходов по кнопке “заказать”,
  • отказ площадки принимать аудирующие коды для показов или событий.
и др. Специально для таких случаев AdRiver разработал особый тип кода – кликовый баннер (или кликовая ссылка).  К кликовым баннерам применяется упрощенная система антинакрутки, именно для того, чтобы учесть каждый совершенный клик в не зависимости от его статуса в основной системе. Поэтому следует иметь в виду, что при использовании кликовой ссылки могут случаться непредсказуемые расхождения статистики. В том числе из-за разных методик учета других систем и/или из-за постобработок кликов в других системах. Рекомендуем использовать кликовую ссылку исключительно в случаях, когда у второй стороны нет технической возможности разместить полный код или пиксель (ссылка на показ+ссылка на клик).

2.6. Расхождения между кликами вебсервинговой системы и переходами веб-аналитической системы.

Подробнее об этом рассказано в статьях: