Расхождения статистики. Суть и типы
1. Статистика и отчеты AdRiver
AdRiver предоставляет измерения нескольких видов статистики по разнообразным рекламно-информационным носителям:
1.1. Медийная статистика
Стандартная медийная статистика включает в себя весь набор базовых метрик:
Методики подсчёта показов, кликов, событий, уникальных посетителей в AdRiver разработаны с учетом
рекомендаций IAB «Ad Campaign Measurement & Audit Guidelines».
Подробнее.
1.2. Верификация трафика
AdRiver осуществляет верификацию трафика и предоставляет данные отфильтрованного мошеннического трафика типов GIVT, SIVT согласно Fraud & Brand Safety White Paper от IAB.
Подробнее.
1.3. Измерение видимости (viewability)
AdRiver предоставляет статистику о видимости рекламно-информационных материалов (viewability)
- согласно стандартам IAB/MRC,
- для задаваемых рекламодателем/ агентством параметров (custom).
Подробнее
Посмотреть расширенный отчет верификации трафика
AdRiver предоставляет своим пользователям статистику как в интерфейсе, так и расширенные отчеты по рекламным кампаниям, баннерам, сайтам и другим объектам системы.
1.4. Для рекламных агентств и рекламодателей
В интерфейсе:
Расширенные отчеты:
1.5. Для издателей
В интерфейсе
Отчеты
2. Расхождения статистик двух систем
При размещении кода AdRiver в других системах (имеются в виду системы размещения рекламы площадок, DSP, рекламных сетей, иных медиапространств) расхождения между статистическими данными AdRiver и другой системой бывают всегда. Любой код, установленный внутрь другого кода или системы приводит к расхождениям.
Нормой расхождений считается разница в 5 — 15%.
Если расхождения между статистическими данными по рекламной кампании составляют более 15%, то это может указывать :
- на ошибки установки кода AdRiver в другую систему,
- особенности в размещении кода на сайте,
- особенностях учета у второй системы.
Типы расхождений статистики двух систем
2.1. Расхождения из-за разных способов учета мошеннического трафика.
Происходят в случаях разнящихся методик подсчета мошеннического трафика – когда одна система спишет показ в какой-либо вид мошеннического трафика, а вторая система зарегистрирует показ. Эти расхождения достигают 15%. Если расхождение больше, то необходимо детально исследовать их причины в статистических данных. В данном случае расхождения могут быть свзязаны с работой провайдеров и алгоритмами антинакрутки локальной системы и не зависеть от AdRiver.
Такие расхождения называются стандартными потерями.
Подробнее об этом рассказано в
статье.
2.2. Расхождения за счет видимости систем
Данные расхождения связаны
- как с поведением самого пользователя – включение системы отрезания (иначе говоря блокирования) рекламы у пользователя),
- так и с настройками офисных сетей – включение блокирования рекламы на уровне организации).
То есть при включенных фильтрах на рекламу, система AdRiver и локальная система управления рекламой на площадке могут находиться в разных фазах, а именно:
- обе системы отрезаются,
- отрезается только AdRiver,
- отрезается только локальная система.
Соответственно, это сказывается на статистиках обеих систем.
Совместно с антинакруткой эти расхождения достигают порядка 15-20%.
2.3. Расхождения за счёт выставленных ограничений внутри второй системы.
Если по договорённости с площадкой в коде AdRiver выставлены таргетинги, то локальная система все равно будет считать показом любое обращение к AdRiver. Если на стороне AdRiver срабатывает ограничение таргетинга, то показ в AdRiver может не произойти, а локальная система уже засчитает обращение как показ. В системе AdRiver показ засчитывается лишь в том случае, если рекламный носитель был продемонстрирован.
Таргетинги в системе AdRiver для аудита обычно не выставляются, но подобные случаи, тем не менее, могут встречаться.
Сюда же относятся ошибки настроек на стороне локальной системы управления рекламой,
когда пиксель-аудит или код системы AdRiver был вставлен в размещение некорректно.
2.4. Расхождения между показами и событиями для видео- и аудиоформатов.
В некоторых случаях в силу разных причин, например,
- активности пользователя на странице или в плейере,
- ограничений, установленных на компьютере пользователя,
- особенностей обработки плейером событий вызова кода сторонних систем, в том числе ошибок плейера и др.
Обращение к AdRiver происходит и показ засчитывается, но реального показа рекламного носителя не происходит, то есть не происходит первого события — показа первого кадра ролика. Это приводит к расхождениям в событиях.
2.5. Расхождения при учете кликов кликовой ссылкой AdRiver.
У рекламодателей и агентств бывают ситуации, когда для аудита важен каждый клик. Например,
- учет кликов с многолинкового баннера,
- учет кликов по статье,
- учет переходов по кнопке “заказать”,
- отказ площадки принимать аудирующие коды для показов или событий.
и др.
Специально для таких случаев AdRiver разработал особый тип кода – кликовый баннер (или кликовая ссылка). К кликовым баннерам применяется упрощенная система антинакрутки, именно для того, чтобы учесть каждый совершенный клик в не зависимости от его статуса в основной системе.
Поэтому следует иметь в виду, что при использовании кликовой ссылки могут случаться непредсказуемые расхождения статистики. В том числе из-за разных методик учета других систем и/или из-за постобработок кликов в других системах.
Рекомендуем использовать кликовую ссылку исключительно в случаях, когда у второй стороны нет технической возможности разместить полный код или пиксель (ссылка на показ+ссылка на клик).
2.6. Расхождения между кликами вебсервинговой системы и переходами веб-аналитической системы.
Подробнее об этом рассказано в статьях: