Закон о маркировке интернет-рекламы
С сентября 2022 года действует закон о маркировке интернет-рекламы. Расскажем, как AdRiver и Soloway выстроили процессы для всех AdTech-сервисов.
Основные термины
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система учета рекламы, которую создал Роскомнадзор.
Операторы рекламных данных (ОРД) — системы, которые собирают информацию от участников рынка и передают ее в ЕРИР.
Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления, который присваивает ОРД.
Что означает маркировка?
- В рекламе указан конечный заказчик (рекламодатель)
- Объявления размечены токенами
- В объявлениях есть пометка «Реклама»
Что нужно делать?
До запуска рекламы:
- Передать в ЕРИР данные об участниках цепочки (договоры между участниками, информация о рекламодателе)
- Зарегистрировать в ОРД креативы и получить токены для их размещения в интернете
В течение 30 дней после отчетного месяца:
- Передать в ЕРИР отчет по каждому креативу с детализацией актов по всей цепочке размещения рекламы
Кто подает данные в ЕРИР?
- Подавать данные в ЕРИР может только ОРД
Какая информация хранится в ЕРИР?
- ИНН участников рынка
- Данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы
- Информация о платежах по договорам
- Информация о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики)
Что делаем на стороне AdRiver
Как система аудита и верификации, AdRiver не входит в цепочку подачи отчетности в ОРД. Но вы можете подставлять полученные идентификаторы в ссылки AdRiver и передавать их дальше на площадку при переходе.
Подробнее о том, как это сделать, по ссылке.
Что делаем на стороне AdRiver SSP
- Принимаем уникальные идентификаторы в ставках.
- Для подачи отчетности можем предоставить издателям статистику в разрезе атрибутов изначальных договоров.
- Получаем атрибуты изначальных договоров.
- По запросу издателя можем фильтровать ставки и не принимать креативы без токена и атрибутов изначального договора.
Что делаем на стороне AdRiver Exchange
- По требованию SSP прекращаем делать ставки креативами без уникальных идентификаторов.
- Для подачи отчетности можем предоставить SSP статистику в разрезе атрибутов исходных договоров.
- Получаем атрибуты изначальных договоров от DSP.
- По запросу издателя можем фильтровать ставки и не принимать креативы без токена и атрибутов изначального договора.
Что делаем на стороне DSP Soloway
Для соблюдения требований закона DSP Soloway сотрудничает с ОРД:
- МедиаСкаут (автоматическая передача данных)
- OZON
- ОРД-А
- VK
Soloway для прямых рекламодателей
Если рекламодатель работает с Soloway напрямую, без участия агентства, то большую часть процессов мы берем на себя.
До старта кампании в Soloway автоматически:
- Регистрируется договор с рекламодателем.
- Баннеры отправляются на получение токена в ОРД.
- Полученный токен автоматически подставляется в посадочную ссылку баннера.
- Если на креативах отсутствует слово «Реклама» и не указан рекламодатель, подставляется соответствующая плашка.
После отчетного периода аккаунт-менеджер Soloway отчитывается в ОРД по доходным актам и подает статистику по токенам.
Soloway для рекламных агентств
Если в цепочке присутствует рекламное агентство, оно может самостоятельно внести необходимую информацию в интерфейсе Soloway.
До старта кампании рекламное агентство:
- Вносит атрибуты изначального договора (данные рекламодателя и первого агентства в цепочке).
- Автоматически получает токен при загрузке креативов в Soloway или вводит вручную полученный ранее идентификатор. Токен автоматически подставляется в посадочную страницу с помощью параметра с макросом.
- Агентство добавляет недостающие данные для маркировки на креатив.
После завершения кампании информацию в ОРД может подать, как агентство, так и Soloway:
- Если рекламное агентство самостоятельно получило токены, то статистику по ним также подает самостоятельно.
- Если токены были получены автоматически из интерфейса Soloway, то мы выгружаем статистику по токенам и загружаем данные в ОРД.
Мы позаботились о соблюдении всех требований закона.
По любым вопросам пишите на почту:
AdRiver для издателей и SSP — sales@adriver.ru
AdRiver для агентств — agency@adriver.ru
Soloway — account@soloway.ru и sales@soloway.ru