Яндекс наносит удар по источникам фрода в видео
Во второй половине года специалисты антифрод подразделения AdRiver зафиксировали существенное увеличение доли IVT трафика для целого ряда видеохостингов.
IVT трафик относился к категории SIVT и был вызван скомпрометированными устройствами, то есть компьютерами, на которых установлено вредоносное программное обеспечение, осуществляющее без ведома пользователя визиты на определенные сайты и воспроизведение видеорекламы в фоновом режиме.
При этом осуществлялась модификация части API и методов браузера, которые используется для определения видимости рекламы.
Так как помимо паразитной активности те же браузеры имели и легитимные пользовательские сессии, то в ряде случаев часть легитимного трафика также приходилось классифицировать как SIVT, так как в общем случае не представляется возможным однозначного определить, является ли сессия фродом или легитимной.
Все это вы могли наблюдать в отчетах по верификации.
Масштабы фрода по этой причине впечатляют: за полгода количество скомпрометированных устройств, наблюдаемых ежедневно, выросло с 1 миллиона до более, чем 7 миллионов в сутки.
Эффективным способом решения этой проблемы является блокировка вредоносных расширений на стороне браузеров.
Такая работа была проведена коллегами из Яндекса, в результате чего было заблокировано несколько расширений, осуществляющих накрутку.
Подробности можно почитать в статье https://habr.com/ru/company/yandex/blog/534586/
Общая аудитория этих расширений составляет более 8 миллионов пользователей в сутки (DAU).
Фрод относился к desktop устройствам.
Для оценки масштабов заметим, что по данным Медиаскоп дневная аудитория desktop устройств составляет около 43М пользователей, то есть речь идет почти о 20% аудитории Рунета по объему.
Мы выражаем коллегам из Яндекса благодарность за проделанную работу и проследим за тем, как блокировка мошеннических расширений отразится на трафике видеосервисов и доле IVT трафика на них.
Об интересных результатах сообщим дополнительно.
Обращаем внимание, что существует множество типов фрода с помощью расширений браузера и другого вредоносного ПО: модификация адресов перехода с добавлением партнеских ссылок, подмена рекламных мест на сайтах, врезка дополнительных рекламных мест или оверлеев, фоновая накрутка с эмуляцией действий пользователя и настройкой скриптов такого взаимодействия и т.д.
Поэтому наша техническая и коммерческая политика направлена на то, чтобы обеспечить верификацию всех размещений, а там, где возможно, переходить на programmatic-каналы закупки, включая прямые сделки, и пре-бид фильтрацию IVT трафика.
Также рекомендуем ознакомиться с результатами исследования IAB Russia «Измерение и контроль качества трафика», в котором рассматривается текущее состояние верификации цифровой рекламы, проблемы и рекомендации по выбору стратегии верификации.
Дополнительная информация:
- Статья с описанием метрик GIVT-верификации и viewability в Adriver
- Отчет по верификации трафика (аудит качества размещения рекламы)
- Тарифный план и Регламент услуг
- Для заказа услуг аудита ваших рекламных кампаний обращайтесь к вашему аккаунт-менеджеру AdRiver или по адресам agency@adriver.ru, sales@adriver.ru.