Наиболее частые проблемы, встречающиеся при совместном анализе статистики Google Analytics (GA) и AdRiver, и возможности их устранения
1. При сравнении статистик GA и AdRiver необходимо понимать следующее:
Клики и переходы – два в общем случае несвязанных процесса. Связать клик и переход можно только с помощью одноразового уникального идентификатора. Переходов всегда будет меньше кликов вследствие:
- потери коннективити;
- особенности измерения на стороне сайта;
- наличия роботов.
Переход – единичное событие, фиксация загрузки контрольного пикселя на странице сайта или самой страницы , например, с уникальным параметром, однозначно идентифицирующим конкретный клик, или в заданный промежуток времени после фиксации события валидного клика.
Посещение – серия событий, количество сеансов продолжительностью до 30 минут, инициированных посетителями сайта, например, два клика или перехода в течение 30 минут будут засчитаны как одно посещение.
Рассматривать усредненную картину расхождений нельзя. Необходимо обязательно сегментация по:
- источникам трафика;
- времени;
- другим доступным параметрам.
Это позволяет отделить систематические расхождения от случайных. Средняя картина маскирует проблемы и не позволяет сделать каких- либо обоснованных выводов.
Использование идентификаторов (меток) источников трафика крайне желательно. Идентификаторы могут быть следующими:
- Cookie в случае трекинга систем управления рекламой
-
Метки:
- простейшие: from=
- openstat
- GoogleAnalytics
Реферер (ссылающаяся страница) не является надежным идентификатором поскольку:
- в зависимости от способа размещения может быть разным, например, при размещении по коду: адрес одного из зеркал AdRiver (81.222.128.112) или адрес сайта при пиксель аудите: адрес сайта;
- в зависимости от формата (gif / flash) реферер может отсутствовать;
- Flash в IE не передает реферер при клике;
- доля IE в зависимости от сайта может составлять от 40% до 80%.
В средней статистике таким образом будет случайная картина посещений.
Расхождения между системами будут всегда:
- Кликов всегда больше переходов и больше посещений
- В зависимости от формата баннера теряется 5-15% переходов. Это допустимо.
2. Причины расхождений веб-сервинговых (AdRiver) и веб-аналитических (Google Analytics) могут быть следующими:
- Редиректы;
- Непрогруз счетчиков, в т.ч. на транзитных страницах;
- Проблемы на сайте (недоступен, конфликты или ошибки скриптов, ошибки установки кодов );
- Проблемы связности.
Если расхождения больше 15%, то требуется подробный анализ ситуации:
- Исследование наибольших отклонений;
- Выяснение систематичности расхождения;
- Оценка другие опорных данных (мониторинг сайта, мониторинг аудирующей системы).
3. Предложения по совместной аналитике GA и AdRiver
- Использовать на сайте рекламодателя несколько счетчиков статистики, например, трекер (зеропиксль) системы управления интернет-рекламой AdRiver и счетчик веб-аналитики GA.
- Установить цели в GA, проверить, стоят ли на страницах этих целей счетчики AdRiver.
- Сравнивать необходимо не абсолютные цифры, а тенденции, но не менее чем по двум системам. Так рекомендует сам Google.
- Проверить совпадение временных зон. Таймзона по умолчанию в GA, а это PST – pacific time. Разница в одиннадцать часов существенно сказывается при сравнении статистики GA и иных систем. В ряде случаев это может оказаться принципиально, особенно, если сравнивать по дням в дни, когда размещения стартуют или завершаются, так как события происходившие в первые 11 часов первого дня кампании в GA будут отнесены на предыдущий период.
-
Сформировать UTM-метки для рекламных источников трафика. Для формирования UTM-меток по правилам GA рекомендуется использовать инструмент Компоновщик URL https://support.google.com/analytics/.
Если рекламодатель не поставил метку на источники трафика и желает увидеть в GA переходы по рекламе из AdRiver, то в этом случае переходы идентифицировать сложно, хотя можно, и складываться переходы будут из нескольких частей:
- из прямых рефереров площадок, на которых кликовые ссылки AdRiver размещались напрямую (прямо в коде страницы, не flash). Сюда же будут попадать все переходы с площадок, где пиксель прописывался непосредственно в баннер для пользователей с браузерами Firefox, Safari, Opera.
- из рефереров баннерных зеркал AdRiver (при размещении через код AdRiver). Адреса баннерных зеркал указаны на этой странице https://www.adriver.ru/check/
Рефереры будут передаваться только для таких браузеров как Firefox, Opera, Safari и для Internet Explorer, в случае если у посетителя нет Flash-проигрывателя или выключено воспроизведение Flash-роликов (то есть для гиф-баннеров). - из прямых переходов без реферера, в которые также попадут все переходы по IE с площадок, где размещение шло через код AdRiver. Сюда же будут попадать все переходы с площадок, где пиксель AdRiver прописывался непосредственно в баннер.
Все это усложняет идентификацию переходов в статистике GA. Оценить в данном случае можно только весь трафик в целом, поделить его по источникам без меток не получится.
В AdRiver имеется функционал формирования меток GA по позициям рекламной кампании, такой чтобы метки добавлялись автоматически. Чтобы метки GA в кампаниях рекламодетеля были всегда – передайте задание их применять вашему агентству или вашему менеджеру в AdRiver.
-
Проверить корректность установки счетчика Adriver на исследуемых страницах сайта клиента, где установлен счетчик GA. При этом могуть быть ошибки:
- Счетчик AdRiver не установлен вовсе;
- Счетчик AdRiver установлен на значительном расстоянии от счетчика GA;
- Cчетчики AdRiver и GA задваиваются.
Необходимо проверить наличие счетчика AdRiver на страницах сайта рекламодателя, особенно на тех страницах, которые отнесены к целям в GA или страницам подводящим к целям.
Устанавливать код трекера AdRiver и код счетчика GA необходимо как можно ближе друг к другу, желательно в одном блоке верстки и выше по странице. Так как чем ниже на странице установлен счетчик, тем чаще он может быть недогружен.
Еще один, казалось бы очевидный момент, на который стоит обратить внимание, – счетчиков каждой системы на каждой отдельной странице должно быть по одному – один счетчик GA, один счетчик AdRiver. Задваивание каждого счетчика может приводить к непредсказуемым эффектам.
-
Сравнить по одинаковым ли сущностям ведется сравнение статистики систем. При анализе необходимо:
- соотнести урл цели в GA c урлом трекерной зоны в AdRiver (AdRiver предоставляет доступ к онлайн-статистике);
- идентифицировать рекламную кампанию в обоих системах и вести сравнение по одинаковым сущностям.
При этом сравнивать необходимо наиболее близкие параметры систем, а именно сравнивать нужно клики с переходами, а не с посещениями.
- GA может обрывать учет статистики по страницам с длинными русскоязычными заголовками.
Случается, что у сайта очень длинные заголовки, которые при перекодировании русских символов, превышают лимит в 2037 символов и GA при учете обнуляет реферал данной страницы. Это также может внести свой вклад в расхождение, так как AdRiver при этом засчитывает статистику.
Чтобы этого избежать, можно отключить передачу заголовков (title) в GA, добавив в код счетчика GA вызов функции _setDetectTitle(false).
Подобные проверки приводят к тому, что расхождение между системами сводится к допустимому.