Учёт переходов с баннеров AdRiver в статистике сайта рекламодателя (Google Analytics)

Системы, предназначенные для аудита сайтов предоставляют статистику по источникам трафика. В качестве источника в таких системах выступает реферер пользователя, то есть страница, на которой пользователь был перед тем, как перейти на ваш сайт.

Особенность обработки запросов через систему AdRiver состоит в том, что в качестве рефереров по разным типам кодов не всегда выдается адрес сайта, на котором произошел показ, а чаще всего, это адрес зеркала, с которого был выдан баннер. То есть, в качестве источника трафика будет отображаться IP-адрес или имя зеркала. Список серверов-зеркал AdRiver.

В зависимости от типа кода, на котором размещается баннер AdRiver, может быть несколько вариантов передачи реферера.

Для IFrame-кодов общий вид реферера баннерного зеркала будет выглядеть следующим образом:

http://masterh5.adriver.ru/banners/0000625/0000625385/0.gif

Или так:

http://masterh5.adriver.ru/

Или просто:

masterh5.adriver.ru

Для баннеров на кодах Extension, Poster, JavaScript, AjaxJS и в случае размещения кликового баннера реферер будет той страницы, на которой размещается баннер и на которой произошёл клик.

Например, баннер размещён на сайте

example.com

То при клике будет передаваться реферер:

example.com

Примечание: Баннер FullScreen хоть и показывается на коде Extension, но реферер у него будет с баннерного зеркала AdRiver, а не с сайта, на котором размещается баннер. Это происходит, потому что сам Flash-ролик показывается на отдельной пустой странице.

Если необходимо узнать, сколько посетителей попали на сайт, кликнув по Flash-баннеру, то нужно поставить метки, так как по информации от компании Macromedia, при клике по Flash-баннерам реферер не передаётся.

Для более наглядного и понятного аудита кампаний рекомендуется пользоваться специальными инструментами соответствующей системы, к примеру, у Google Analytics имеется для этого инструмент Компоновщик URL, предназначенный для добавления к ссылке баннера особых меток, по которым легко идентифицировать проводимую рекламную кампанию и ее сайты.

Как добавлять подобные метки средствами AdRiver, можно узнать здесь.

После того, как метка создана в кампании, она будет автоматически добавляться в конец ссылки для клика при добавлении баннеров в кампанию.

После добавления метки в системе Google Analytics можно будет отслеживать источник трафика по этой метке. Если для каждой рекламной кампании будет прописана своя метка, то пользователей, пришедших с разных кампаний, можно будет разделить.