Учёт переходов с баннеров AdRiver в статистике сайта рекламодателя (Google Analytics)
Системы, предназначенные для аудита сайтов предоставляют статистику по источникам трафика. В качестве источника в таких системах выступает реферер пользователя, то есть страница, на которой пользователь был перед тем, как перейти на ваш сайт.
Особенность обработки запросов через систему AdRiver состоит в том, что в качестве рефереров по разным типам кодов не всегда выдается адрес сайта, на котором произошел показ, а чаще всего, это адрес зеркала, с которого был выдан баннер. То есть, в качестве источника трафика будет отображаться IP-адрес или имя зеркала. Список серверов-зеркал AdRiver.
В зависимости от типа кода, на котором размещается баннер AdRiver, может быть несколько вариантов передачи реферера.
Для IFrame-кодов общий вид реферера баннерного зеркала будет выглядеть следующим образом:
http://masterh5.adriver.ru/banners/0000625/0000625385/0.gif
Или так:
http://masterh5.adriver.ru/
Или просто:
masterh5.adriver.ru
Для баннеров на кодах Extension, Poster, JavaScript, AjaxJS и в случае размещения кликового баннера реферер будет той страницы, на которой размещается баннер и на которой произошёл клик.
Например, баннер размещён на сайте
example.com
То при клике будет передаваться реферер:
example.com
Примечание: Баннер FullScreen хоть и показывается на коде Extension, но реферер у него будет с баннерного зеркала AdRiver, а не с сайта, на котором размещается баннер. Это происходит, потому что сам Flash-ролик показывается на отдельной пустой странице.
Если необходимо узнать, сколько посетителей попали на сайт, кликнув по Flash-баннеру, то нужно поставить метки, так как по информации от компании Macromedia, при клике по Flash-баннерам реферер не передаётся.
Для более наглядного и понятного аудита кампаний рекомендуется пользоваться специальными инструментами соответствующей системы, к примеру, у Google Analytics имеется для этого инструмент Компоновщик URL, предназначенный для добавления к ссылке баннера особых меток, по которым легко идентифицировать проводимую рекламную кампанию и ее сайты.
Как добавлять подобные метки средствами AdRiver, можно узнать здесь.
После того, как метка создана в кампании, она будет автоматически добавляться в конец ссылки для клика при добавлении баннеров в кампанию.
После добавления метки в системе Google Analytics можно будет отслеживать источник трафика по этой метке. Если для каждой рекламной кампании будет прописана своя метка, то пользователей, пришедших с разных кампаний, можно будет разделить.