Учёт переходов на сайт рекламодателя с баннеров AdRiver в статистике сайта рекламодателя (SpyLOG, HotLog, Google Analytics*)
1. Использование меток Google Analytics в ссылках баннеров
Для того, чтобы отследить источники трафика в клиентских счетчиках (таких как Google Analytics) можно использовать метки.
О том, как создать метку и добавить её к ссылке баннера написано тут. После того, как метка создана в кампании, она будет автоматически добавляться в конец ссылки для клика при добавлении баннеров в кампанию.
После добавления метки в системе Google Analytics можно будет отслеживать источник трафика по этой метке. Если для каждой рекламной кампании будет прописана своя метка, то пользователей, пришедших с разных кампаний, можно будет разделить.
Клиенты, которые используют Google Analytics, могут сами формировать метки, пользуясь инструментом «Компоновщик URL» от Google.
2. Особенности учёта переходов в статистике сайта
Если вы не поставили метку и хотите увидеть в Google Analytics* переходы по рекламе из AdRiver, то в этом случае переходы агрегировать очень сложно.
Переходы будут складываться:
- из прямых рефереров площадок, на которых кликовые ссылки размещались напрямую (прямо в коде страницы, не Flash).
Сюда же будут попадать все переходы с площадок, где пиксель прописывался непосредственно в баннер для пользователей с браузерами Firefox, Safari, Opera. - из частей рефереров баннерных зеркал AdRiver при размещении через код. Адреса баннерных зеркал можно посмотреть на этой странице.
Части — потому, что рефереры будут передаваться только для таких браузеров, как Firefox, Opera, Safari и для Internet Explorer, в случае если у посетителя нет flash-проигрывателя или выключено воспроизведение flash-роликов. - из прямых переходов без реферера, в которые также попадут все переходы по IE с площадок, где размещение шло через код. Сюда же будут попадать все переходы с площадок, где пиксель прописывался непосредственно в баннер.
Все это сильно усложняет «нахождение» переходов в статистике. Оценивать можно только весь трафик в целом, поделить его по источникам без меток не получится.
См. также: Отслеживание рекламных кампаний в Google Analytics.
В зависимости от типа кода, на котором размещается баннер AdRiver, может быть несколько вариантов передачи реферера в статистике сайта рекламодателя.
3. IFrame-код
IFrame-коды — это все коды с фиксированными размерами (в интерфейсе обозначаются как flash width x height, html width x height, img width x height). Если для показа баннера используется такой код, то в статистике сайта рекламодателя переходы с баннеров будут не с сайта, на котором размещается баннер, а с баннерных зеркал AdRiver.
Общий вид реферера баннерных зеркал:
http://masterh5.adriver.ru/banners/0000625/0000625385/0.gif
Часто в статистике он выглядит следующим образом:
http://masterh5.adriver.ru/
Или просто:
masterh5.adriver.ru
4. Коды Extension, Poster, JavaScript, AjaxJS
Для баннеров, которые показываются на перечисленных выше кодах, реферер будет той страницы, на которой размещается баннер и на которой произошёл клик.
Например, если баннер размещён на сайте example.com на коде poster, то при клике будет передаваться реферер example.com. Если посетитель, кликнув по баннеру на этом сайте, перешёл на сайт рекламодателя, то в счётчике сайта рекламодателя в разделе «переходы с сайтов» или «источники», как в Google Analytics*, будет значиться именно example.com.
Примечание: Баннер FullScreen хоть и показывается на коде extension, но реферер у него будет с баннерного зеркала AdRiver, а не с сайта, на котором размещается баннер. Это присходит потому, что сам Flash-ролик показывается на отдельной пустой странице. Список серверов-зеркал AdRiver.
5. Размещение кликовой ссылки непосредственно в HTML-коде страницы
При размещении кликовой ссылки в атирбуте href тега a в статистике по переходам того сайта, на который ведёт данная ссылка, будет реферер той страницы, на которой размещается данная ссылка.
Например, если кликовая ссылка размещена на сайте example.com, то при клике будет передаваться реферер example.com. Если посетитель кликнул по ссылке, то в счётчике сайта в разделе «переходы с сайтов» или «источники», как в Google Analytics*, будет значиться именно example.com.
6. Flash-баннеры
Согласно информации от компании Macromedia, при клике по flash-баннерам реферер не передаётся.
Если необходимо узнать, сколько посетителей попали на сайт, кликнув по flash-баннеру, то нужно поставить метки.
Примечание: В системе Google Analytics метки можно поставить с помощью специального инструмента «Компоновщика URL».
Пример: пусть адрес вашего сайта http://www.example.com. Посетители, кликнувшие по баннеру, попадают на главную страницу сайта. Замените существующую ссылку в баннере на ссылку:
http://www.example.com/?from=my_banner
Укажите такой параметр, который ваш сайт будет игнорировать (в примере это параметр /?from=my_banner). Посетитель сайта увидит ту же главную страницу, а счётчик посчитает показ не главной страницы, а вот этой, специфической, с адресом http://www.example.com/?from=my_banner.
Посмотрите отчёт по страницам сайта (какие страницы сайта посещали посетители), а не отчёт по реферерам (откуда пришли посетители). Посетители страницы http://www.example.com/?from=my_banner — это те самые посетители, которые попали на ваш сайт, кликнув по flash-баннеру.
Если на сайте установлен счётчик (SpyLOG, HotLog, Google Analytics*), который предоставляет отчёт, откуда посетители попали на ваш сайт и сайт рекламируется flash-баннерами, то в отчёте вы не увидите посетителей, попавших на сайт, кликнув по flash-баннерам. Эти посетители попадут в графу «закладки». Счётчик воспримет таких посетителей, как посетителей, которые просто пришли на сайт без всякой ссылки.