Методика подсчёта показов, кликов, событий и посетителей
В основе измерений AdRiver лежат положения Interactive Audience Measurement and Advertising Campaign Reporting and Audit Guidelines от IAB в несколько более жёсткой версии применительно к отечественной специфике (приняты дополнительные меры по предотвращению накруток, повторных кликов, подлога и фальсификации результатов).
Методика учёта показов в AdRiver
Показ происходит следующим образом: браузер посетителя передаёт запрос на показ баннера, передача запроса обеспечивается строкой вида:
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=92926&target=blank&bt=41&pz=0&rnd=RndNum4NoCash&tail256=ar_Tail
Система осуществляет выбор баннера и выдаёт браузеру пользователя ссылку на сервер-зеркало, содержащее баннер.
В HTTP-ответах ad.adriver.ru выставлены заголовки, запрещающие кеширование запроса:
Cache-control: no-cache, max-age=0, must-revalidate, no-store Pragma: no-cache Expires: Thu, 01 Jan 1970 00:00:00 GMT
В ответах серверов-зеркал заголовков антикеширования нет, что позволяет браузерам кешировать баннеры и не скачивать их при повторном просмотре.
Показ засчитывается в момент, когда найден подходящий баннер.
Методика учёта кликов в AdRiver
Обработка клика производится следующим образом:
- Браузер посетителя передает запрос на переход в результате клика по баннеру.
- Передача запроса обеспечивается строкой вида:
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=92926&bt=41&pz=0&rnd=514214836
- Система осуществляет проверку клика — проверяется наличие показа, с которым может быть ассоциирован поступивший запрос, отсутствие предшествующих запросов на клик, ассоциированных с тем же самым показом, проводится анализ запроса на предмет его поступления от роботов.
- Браузер посетителя переадресовывается на веб-узел, указанный в ссылке перехода баннера, по которому был произведен клик.
- В случае повторного клика по баннеру в течении 30 минут, клик не засчитывается, а браузер пользователя переадресуется на тот же веб-узел, что и при первом клике.
- В случае ложного клика, который не может быть ассоциирован с баннером, браузер переадресовывается на дефолтную страницу.
Клик засчитывается в момент, когда найден подходящий баннер.
При учёте клика производится проверка на его сопоставимость с показом либо на повторяемость. Это помогает избежать искажения (намеренного либо случайного) результатов рекламной кампании.
Выделяется два типа взаимодействия с баннером:
- Клик — активизация интерактивного объекта, в результате чего происходит переход на рекламируемый сайт.
- Событие — взаимодействие с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя. (Для форматов Rich-media, Pop-Under первое событие зарезервировано).
Методика учёта событий в AdRiver
В системе AdRiver, кроме показов и кликов, вы можете учитывать до 10 событий — обращений баннера к серверу. С помощью механизма событий можно учитывать взаимодействия пользователя с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя (наведение курсора мыши, перемещение внутри баннера).
Чтобы сгенерировать событие, необходимо загрузить с сервера AdRiver определенный адрес. Адрес составляется следующим образом:
http://ad.adriver.ru//cgi-bin/event.cgi?bt=21&sid=1&bid=123&ad=5645&ntype=0&type=0&nid=0&sliceid=0&rnd=514214836
где type — номер события.
Благодаря встроенным в код триггерам, повторного учёта событий (нажатий, показов) в течение одной загрузки не происходит.
События с первого по девятое засчитываются, только если произошло нулевое событие.
Для баннеров Pop-Under и Rich-media первое событие зарезервировано и означает, что баннер начал показываться. Поэтому ограничения по показам для баннеров Pop-Under и Rich-media устанавливаются по первому событию. Для Rich-media баннеров четвёртое событие зарезервировано и означает закрытие ролика (если посетитель нажал на кнопку «закрыть»).
Механизм событий используется в интерактивных баннерах с несколькими активными областями и/или несколькими точками выхода.
Методика учёта уникальных посетителей в AdRiver
Посетитель идентифицируется системой на основании содержимого файла cookie.
При использовании файлов cookie для обеспечения таргетинга и подсчёта статистики, необходимо хранить данные, ассоциированные с постоянными файлами cookie, в течение всего отчётного периода (сутки, неделя, месяц).
При использовании ограничений по уникальным посетителям или ограничений по охвату, срок хранения информации о показах баннеров уникальному посетителю определяется настройками рекламной кампании (сутки, неделя, месяц).
Все файлы cookie в AdRiver выставляются на один домен, за счёт этого нет необходимости синхронизировать файлы cookie.