Распределение показов в течение дня
Примечание: Информация ниже относится в равной мере и к слайсам, и к таргетированным баннерам.
В AdRiver реализовано два типа распределения показов в течение дня — равномерное распределение и распределение с максимальной скоростью.
Распределение с максимальной скоростью
Каждый соответствующий настройкам таргетинга показ считается подходящим до тех пор, пока для него не будет исчерпан дневной или общий лимит. Например, поставлена следующая задача: совершить 100 показов красных баннеров. Система будет отдавать красный баннер на каждый запрос (при соответствии настройкам таргетинга) до тех пор, пока баннер не будет показан 100 раз. Так, данное ограничение может быть достигнуто и в течение одного дня, и в течение одного часа – все зависит от того, с какой интенсивностью будут приходить запросы на показ баннера. Задача системы при включенном распределении с максимальной скоростью – выполнить все 100 показов настолько быстро, насколько это только возможно.
Равномерное распределение
Надо не просто совершить 100 показов красных баннеров, а необходимо потратить на это определённое время. В общем случае 24 часа или, если для слайса (или баннера) установлен таргетинг по времени суток, то за то время, когда ему разрешено показываться.
Количество необходимых показов красного баннера неравномерно распределяем на 24 часа, учитывая то, что ночью показов мало, а в час пик их будет очень много. Допустим, с 00:00 до 01:00 решено совершить шесть показов баннера. Значит, каждые 10 минут надо совершать по одному показу баннера. Показываем первый раз, потом 10 минут не показываем ни одного баннера, затем опять показываем. К часу ночи пересчитываем, сколько надо совершить показов баннера, с учётом того, что осталось только 23 часа и 94 показов баннера, которые надо совершить. В два часа опять пересчитываем, сколько надо совершить показов в следующий час и т. д. Такой алгоритм позволяет с очень высокой точностью добиться необходимого результата.
Допустим, числовых слайсов (или баннеров) у нас два. К примеру, нам необходимо совершить 100 показов баннера в рекламной кампании example, и, кроме того, совершить 200 показов еще одного баннера в рекламной кампании sample.
Если баннеров (слайсов) несколько, то они выбираются согласно приоритету. Приоритет тем выше, чем больше число в соответствующем поле у слайса или баннера (девять — наивысший, ноль — наименьший). Если системе приходится решать, какой из двух баннеров или слайсов выбрать, выбирается баннер (слайс), имеющий больший приоритет. В случае, если приоритеты равны, выбор баннера зависит от режима распределения показов:
- В случае, если у одно из баннеров (слайсов) включена максимальная скорость распределения, и не заданы ограничения, а у другого – равномерное распределение, то для показа всегда будет выбираться баннер (слайс) с максимальной скоростью распределения (т.е. баннер (слайс) с равномерной скоростью распределения не будет показываться вовсе). Если у баннера (слайса) с максимальной скоростью распределения заданы ограничения, то баннер (слайс) с равномерной скоростью распределения будет выбран для показа только тогда, когда установленные ограничения будут достигнуты.
- В случае, если у обоих баннеров (слайсов) задана максимальная скорость распределения, действуем пропорционально запросу, то есть, совершаем один показ в кампании example, второй и третий – в кампании sample, четвёртый опять в кампании example.
- В случае равномерного распределения обоих баннеров (слайсов) решаем каждую задачу параллельно, то есть независимо друг от друга решаем задачи совершения показа в кампаниях example и sample. Возможны и конфликты, когда можно совершить показ как в кампании example, так и в кампании sample. В этом случае выбирается тот слайс (или баннер), чей план на текущий час выполнен в меньшей степени.
Такая организация позволяет выполнять планы всех заказов максимально равномерно.
Равномерное распределение на слайсе из пула
Система рассчитывает план по показам отдельно для каждого объекта. Представим следующую ситуацию – в пул передано два слайса:
- первый слайс передан с одного сайта и имеет ограничение в 10 000 показов в сутки при равномерном распределении
- второй слайс передан с другого сайта и имеет ограничение в 1 000 показов в сутки при равномерном распределении
Из пула передан слайс с равномерным распределением и ограничением в 5 000 показов в сутки. Для этого слайса по описанному выше алгоритму (п.2) система рассчитывает план показов на следующий час: решено, что система может отвечать баннером на 5 запросов в секунду. На уровне этого объекта – слайса из пула, системе все равно, откуда придут запросы на баннер, единственное, что ей интересно – что можно отвечать баннером только на 5 запросов в секунду.
Количество же запросов по первому и второму слайсу зависит от непосредственно их собственных ограничений: если ограничение в сутки по показам выше – значит можно отвечать баннером большее количество раз в секунду, если же ограничение по показам в сутки ниже – значит и допустимых запросов будет меньше. В рассматриваемой ситуации, когда у первого слайса обозначено ограничение в 10 000 показов в сутки, а у второго – в 1 000 показов в сутки, по первому слайсу сможет быть показано больше баннеров в секунду, чем по второму. Соответственно, он будет чаще отправлять запрос, проходящий через пул, и покажет больше баннеров. Ведь слайсу из пула все равно, откуда приходит запрос, единственное, что он знает – можно показывать свои 5 баннеров в секунду. Так и получится, что из этих 5-ти запросов 4 могут быть от первого слайса, а от второго – всего 1.
Принцип работы функции расчета трафика в день в креативах при условии равномерного размещения за заданный период
При настройке в слайсе/баннере ограничений по показам для равномерного распределения можно автоматически рассчитать рекомендуемое количество показов в день с помощью кнопки «Рассчитать дневные ограничения по показам». Расчет производится с учетом дня начала и окончания показов, которые принимаются за полные дни. В случае, если старт показов был назначен раньше текущей даты, то за старт показов принимается текущая дата. В случае, если между началом и окончанием показов есть хотя бы один рабочий день, каждый выходной день принимается за 0.75 дня. В случае, если между датами начала и окончания показов нет ни одного буднего (рабочего) дня, то выходной считается полным днем. Из общего ограничения по показам вычитаются уже сделанные показы. Разрешенное количество показов «всего» делится на количество нормированных дней, после чего прибавляется 5% показов на тот случай, если кампании не будет хватать трафика.
После получения с помощью данной функции рассчитанного рекомендуемого количества показов в день итоговое значение разрешенного количества показов в сутки можно отредактировать.