Таргетинги



Принципы работы таргетинга в системе

Для выделения определенной аудитории в Сети традиционно используются механизмы таргетинга, позволяющие доносить рекламную информацию до тех пользователей, которые соответствуют определенным критериям (географическим, социальным и др.).

Использование таргетинга позволяет рекламодателям обращаться к пользователям, чьи интересы соответствуют рекламному предложению, т.е. к потенциально заинтересованным в предложении клиентам.

Система AdRiver поддерживает использование многоступенчатой системы таргетинга. Ограничения могут задаваться на нескольких уровнях: на этапе выделения рекламных мест под проведение кампании (в слайсах), в сценариях показа баннеров и в самих баннерах. Баннер для показа выбирается после проверки соответствия настройкам таргетинга на всех уровнях.

В свою очередь в пределах уровня имеется возможность настроить таргетинг сразу в нескольких направлениях (по географическому признаку, по времени захода пользователя на страницу и т.д.).

Все включенные в сценарии таргетинги (а также расширенный таргетинг в слайсах) комбинируются в виде логического выражения и рассчитываются системой последовательно сверху вниз в том порядке, в котором они расположены в интерфейсе. При этом результат проверки каждого следующего таргетинга применяется к результату проверки всех предыдущих таргетингов в соответствии с установленной логикой.

Различные комбинации таргетингов сочетаются с помощью операций И, ИЛИ и НЕ. В каком случае применяется каждая из этих операций, описано в таблице:

Переключатель
Применение
Пример
И
Действие одновременно нескольких ограничений. Используйте этот переключатель, если аудитория должна подходить сразу по нескольким ограничениям. Для этого выберите И перед всеми таргетингами, которые должны быть задействованы
Таргетинг День недели и час дня И Таргетинг по браузерам интерпретируется следующим образом: аудитория будет подходящей, если условия показа удовлетворяют установкам времени, и браузер пользователя соответствует указанному
ИЛИ
Действие одного из нескольких ограничений. Используйте этот переключатель, если аудитория должна подходить по одному из указанных таргетингов
Таргетинг Географические зоны ИЛИ таргетинг Операторы моб. Связи России интерпретируется следующим образом: аудитория будет подходящей либо если условия показа удовлетворяют установленным географическим зонам либо если они соответствуют указанному оператору моб. связи
НЕ
Используйте этот флажок, если необходимо поменять смысл таргетинга на противоположный
НЕ Москва+Санкт-Петербург – баннеры будут показываться посетителям из всех городов и стран кроме Москвы и Санкт-Петербурга

Пример построения цепочки таргетинга

Комбинация таргетингов День недели и час дня И НЕ Географические зоны ИЛИ IP адрес будет интерпретироваться следующим образом: таргетинг будет соответствующим, если условия показа удовлетворяют установкам времени, но не удовлетворяют географическим установкам или, если IP адрес пользователя попадает в список выбранных IP.

Примеры использования таргетинга

Задача
Решение
Частный поезд premium-класса Москва — Санкт-Петербург хочет рассказать потенциальным клиентам о специальном предложении
Включается географический таргетинг на Москву и Санкт-Петербург и временное ограничение по рабочим дням с 11:00 до 19:00 (таргетинг по времени)
Необходимо привлечь пользователей на сайт с доставкой пиццы
Организовать рекламную кампанию с показами в рабочее время (пока работает пиццерия) с 10:00 до 19:00, а ещё лучше — в предобеденное время, с 12:00 до 14:00. При этом не показывать баннер человеку, который его уже видел и перешёл на сайт. Также предположим, что если человек не кликнул по баннеру, значит, сегодня он не хочет пиццы, и больше не будем показывать ему баннер. Покажем ему баннер позже, например, на следующий день. В итоге рекламная кампания будет ограничена временем 12:00 — 14:00 (таргетинг по времени), показом один раз уникальному человеку в день (таргетинг по уникальным пользователям), а после клика баннер не будет показываться

Доступные таргетинги для каждого объекта системы

В приведенной ниже таблице перечислены доступные таргетинги для каждого объекта системы: для сценария, баннера, рекламной кампании и слайса.

Таргетинг
Сценарий
Баннер
Кампания
Слайс
Таргетинг по дням недели и часам дня
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по числам месяца
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по времени
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по географии
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по диапазонам IP-адресов
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по зонам сайта
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по ключевым словам
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по браузерам
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по операционным системам
Да
Нет
Нет
Да
Пользовательский таргетинг
Да
Нет
Нет
Да
Аудиторный таргетинг
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по операторам мобильной связи России
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по операционным системам
Да
Нет
Нет
Нет
Таргетинг по производителям
Да
Нет
Нет
Да
Таргетинг по устройствам
Да
Нет
Нет
Нет
Ограничение по максимальному числу показов всего/в день
Да
Да
Нет
Да
Ограничение по максимальному числу кликов всего/в день
Да
Да
Нет
Да
Ограничение по максимальному числу показов уникальному пользователю в месяц/неделю/день
Да
Да
Да
Да
Ограничение по максимальному числу кликов уникальным пользователем всего
Да
Да
Да
Да
Ограничение по интервалу времени между показами уникальному пользователю
Да
Да
Да
Да
Ограничение по охвату в месяц/неделю/день
Да
Да
Да
Нет
Ограничение по событиям
Да
Да
Нет
Да

Дни недели и часы дня

Таргетинг по дням недели и часам дня позволяет указать, в какие промежутки времени и по каким дням недели разрешены показы баннеров.

Например, чтобы посетители сайта видели баннеры только в пятницу вечером (еженедельно), установите галочки на пересечении строки 21—22 и столбца Пятница, при этом очистив остальные.

Кнопки и в каждом столбце предназначены для сброса или установки сразу всех галочек по данному дню недели. Такие же кнопки в конце каждой строки предназначены для сброса или установки всех галочек по данному промежутку времени.

Кнопки Выбрать все и Очистить все внизу списка сбрасывают или устанавливают все галочки.

Кнопка Отменить отменяет все сделанные изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).

Примечание: На странице редактирования сценария можно поставить галочку Использовать локальное время показа. В этом случае проверка на соответствие настройкам таргетинга будет осуществляться с учетом локального времени посетителя, а не системного (московского) времени.

Дни месяца

Таргетинг по числам месяца позволяет указать, по каким числам месяца разрешены показы баннеров посетителям сайта. Галочка напротив числа означает, что в этот день любого месяца показы разрешены. Отсутствие галочки означает, что в этот день любого месяца показы запрещены.

Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.

После установки нужных галочек сохраните изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).

География

Географический таргетинг позволяет выбрать регионы, посетителям из которых разрешены или запрещены показы баннеров.

Вы можете воспользоваться одним из типовых шаблонов из списка Типовые шаблоны географии. После выбора шаблона доступны следующие действия:

Применить
оставить только те флажки, которые соответствуют странам/городам из выбранного шаблона. Все остальные флажки будут сняты
Добавить
включить флажки, соответствующие странам/городам шаблона, оставив при этом другие включенные флажки
Убрать
выключить флажки, соответствующие странам/городам из шаблона

По умолчанию в списке всех стран города/регионы стран скрыты. С помощью фильтров показать/спрятать можно изменить отображение списка стран:

Города/регионы
развернуть города/регионы стран
Отмеченные страны/регионы
оставить только те страны, для которых выбран хотя бы один регион. Остальные страны скрыть. Показать все отмеченные регионы
Отмеченные страны, регионы по необходимости
оставить только те страны, для которых выбран хотя бы один регион. Регионы показать только в том случае, если для страны выбраны не все возможные регионы
Все страны
показать список всех стран (регионы остаются как были до щелчка по этому фильтру)
Все страны/регионы
показать список всех стран и всех возможных регионов

При выборе городов в общем списке переключатель для данной страны автоматически устанавливается в положение Вкл.. Это показывает, что для данной страны выбран как минимум один город (или более).

Для удобства справа от фильтров предусмотрены кнопки Отметить все страны/регионы, показать все страны и Снять отметки со всех стран/регионов. Они включают все страны и регионы либо выключают все флажки.

С помощью кнопки Начальное состояние можно сбросить все настройки и вернуться к изначальному состоянию списка.

После выбора нужных городов/стран кликните Сохранить в конце списка. На этом настройка геотаргетинга завершена.

Примечание: вы можете создавать свои шаблоны географического таргетинга, которые будут доступны в выпадающем списке типовых значений географического таргетинга.

Операторы

Таргетинг по операторам мобильной связи позволяет указать, с какими операторами разрешены показы баннеров посетителям с мобильных устройств.

Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.

После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).

Браузеры

Таргетинг по браузерам позволяет указать, посетителям с какими браузерами разрешены показы баннеров.

Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.

После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).

Операционные системы

Таргетинг по операционным системам позволяет указать, посетителям с какими операционными системами разрешены показы баннеров.

Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.

После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).

Производители

Таргетинг по производителям позволяет указать, посетителям с устройствами каких производителей разрешены показы баннеров.

Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.

После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).

Типы устройств

Таргетинг по устройствам позволяет ограничить показы баннеров посетителям с определенных устройств.

Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.

Отметьте типы устройств, пользователям которых необходимо разрешить показы, и щелкните Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если не была нажата кнопка Сохранить).