Таргетинги
- Принципы работы таргетинга в системе
- Доступные таргетинги для каждого объекта системы
- Дни недели и часы дня
- Дни месяца
- География
- Операторы
- Браузеры
- Операционные системы
- Производители
- Типы устройств
Принципы работы таргетинга в системе
Для выделения определенной аудитории в Сети традиционно используются механизмы таргетинга, позволяющие доносить рекламную информацию до тех пользователей, которые соответствуют определенным критериям (географическим, социальным и др.).
Использование таргетинга позволяет рекламодателям обращаться к пользователям, чьи интересы соответствуют рекламному предложению, т.е. к потенциально заинтересованным в предложении клиентам.
Система AdRiver поддерживает использование многоступенчатой системы таргетинга. Ограничения могут задаваться на нескольких уровнях: на этапе выделения рекламных мест под проведение кампании (в слайсах), в сценариях показа баннеров и в самих баннерах. Баннер для показа выбирается после проверки соответствия настройкам таргетинга на всех уровнях.
В свою очередь в пределах уровня имеется возможность настроить таргетинг сразу в нескольких направлениях (по географическому признаку, по времени захода пользователя на страницу и т.д.).
Все включенные в сценарии таргетинги (а также расширенный таргетинг в слайсах) комбинируются в виде логического выражения и рассчитываются системой последовательно сверху вниз в том порядке, в котором они расположены в интерфейсе. При этом результат проверки каждого следующего таргетинга применяется к результату проверки всех предыдущих таргетингов в соответствии с установленной логикой.
Различные комбинации таргетингов сочетаются с помощью операций И, ИЛИ и НЕ. В каком случае применяется каждая из этих операций, описано в таблице:
Пример построения цепочки таргетинга
Комбинация таргетингов День недели и час дня И НЕ Географические зоны ИЛИ IP адрес будет интерпретироваться следующим образом: таргетинг будет соответствующим, если условия показа удовлетворяют установкам времени, но не удовлетворяют географическим установкам или, если IP адрес пользователя попадает в список выбранных IP.
Примеры использования таргетинга
Доступные таргетинги для каждого объекта системы
В приведенной ниже таблице перечислены доступные таргетинги для каждого объекта системы: для сценария, баннера, рекламной кампании и слайса.
Дни недели и часы дня
Таргетинг по дням недели и часам дня позволяет указать, в какие промежутки времени и по каким дням недели разрешены показы баннеров.
Например, чтобы посетители сайта видели баннеры только в пятницу вечером (еженедельно), установите галочки на пересечении строки 21—22 и столбца Пятница, при этом очистив остальные.
Кнопки и в каждом столбце предназначены для сброса или установки сразу всех галочек по данному дню недели. Такие же кнопки в конце каждой строки предназначены для сброса или установки всех галочек по данному промежутку времени.
Кнопки Выбрать все и Очистить все внизу списка сбрасывают или устанавливают все галочки.
Кнопка Отменить отменяет все сделанные изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).
Примечание: На странице редактирования сценария можно поставить галочку Использовать локальное время показа. В этом случае проверка на соответствие настройкам таргетинга будет осуществляться с учетом локального времени посетителя, а не системного (московского) времени.
Дни месяца
Таргетинг по числам месяца позволяет указать, по каким числам месяца разрешены показы баннеров посетителям сайта. Галочка напротив числа означает, что в этот день любого месяца показы разрешены. Отсутствие галочки означает, что в этот день любого месяца показы запрещены.
Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.
После установки нужных галочек сохраните изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).
География
Географический таргетинг позволяет выбрать регионы, посетителям из которых разрешены или запрещены показы баннеров.
Вы можете воспользоваться одним из типовых шаблонов из списка Типовые шаблоны географии. После выбора шаблона доступны следующие действия:
По умолчанию в списке всех стран города/регионы стран скрыты. С помощью фильтров показать/спрятать можно изменить отображение списка стран:
При выборе городов в общем списке переключатель для данной страны автоматически устанавливается в положение Вкл.. Это показывает, что для данной страны выбран как минимум один город (или более).
Для удобства справа от фильтров предусмотрены кнопки Отметить все страны/регионы, показать все страны и Снять отметки со всех стран/регионов. Они включают все страны и регионы либо выключают все флажки.
С помощью кнопки Начальное состояние можно сбросить все настройки и вернуться к изначальному состоянию списка.
После выбора нужных городов/стран кликните Сохранить в конце списка. На этом настройка геотаргетинга завершена.
Примечание: вы можете создавать свои шаблоны географического таргетинга, которые будут доступны в выпадающем списке типовых значений географического таргетинга.
Операторы
Таргетинг по операторам мобильной связи позволяет указать, с какими операторами разрешены показы баннеров посетителям с мобильных устройств.
Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.
После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).
Браузеры
Таргетинг по браузерам позволяет указать, посетителям с какими браузерами разрешены показы баннеров.
Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.
После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).
Операционные системы
Таргетинг по операционным системам позволяет указать, посетителям с какими операционными системами разрешены показы баннеров.
Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.
После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).
Производители
Таргетинг по производителям позволяет указать, посетителям с устройствами каких производителей разрешены показы баннеров.
Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.
После установки нужных галочек необходимо сохранить изменения, кликнув Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если только не была нажата кнопка Сохранить).
Типы устройств
Таргетинг по устройствам позволяет ограничить показы баннеров посетителям с определенных устройств.
Кнопки Отметить все и Очистить все устанавливают или сбрасывают все галочки.
Отметьте типы устройств, пользователям которых необходимо разрешить показы, и щелкните Сохранить. Кнопка Отменить отменяет все изменения (если не была нажата кнопка Сохранить).