Minisite



1. Карточка баннера

Описание:
мини-сайт, открывающийся при клике по тизеру.
Тип кода:
Ajax.
Подробнее:
баннер состоит из нескольких Flash-роликов, один из которых мастер (master) управляет взаимодействием панелей (panel), и скрипта. Все тизеры — отдельные панели, привязанные к странице, а не к баннерному месту. Мини-сайт — это большая панель, раскрывающаяся по команде из остальных панелей (тизеров) и располагающаяся в центре экрана. Мини-сайт может подгружать xml (см. инструкцию), видео, аудио (см. инструкцию)
Обсчёт внешними системами:
Другие названия формата:
мини-сайт.

2. Подготовка баннера

2.1. Мастер

  1. Скачайте пример комплекта файлов.
  2. Сохраните в одну папку файл master1.as и исходники мастера.
  3. В первый фрейм мастера пропишите следующий код:
    #include "master1.as"
    
    function startScene(panel, sync){
        switch (sync){
            case "showMainPanel":
                showPanel("panelMain");
                sendToPanel("panelMain","go","start");
                break;
            case "showLeftPanel":
                showPanel("panelLeft");
                sendToPanel("panelLeft","go","start");
                break;
            case "showRightPanel":
                showPanel("panelRight");
                sendToPanel("panelRight","go","start");
                break;
            case "showBottomPanel":
                showPanel("panelBottom");
                sendToPanel("panelBottom","go","start");
                break;
            case "hideMainPanel":
                hidePanel("panelMain");
                break;
            case "hideLeftPanel":
                hidePanel("panelLeft");
                break;
            case "hideRightPanel":
                hidePanel("panelRight");
                break;
            case "hideBottomPanel":
                hidePanel("panelBottom");
                break;
        }
    }
    
    function initDone(){
        sendEvent(0);
    
        startScene(null, "showLeftPanel");
        startScene(null, "showRightPanel");
        startScene(null, "showBottomPanel");
    }
    
    registerMaster(initDone, startScene, ["panelMain", "panelLeft", "panelRight", "panelBottom"]);
    stop();

    Описание:

function startScene(panel, sync)
диспетчер сценария. Реализует сценарий взаимодействия панелей
function initDone()
выполняет первичную инициализацию ролика. Выполняется автоматически, когда все панели загружены
sync
метка синхронизации, с помощью неё мастер получает отчёты от панелей. Панель, отправившая команду sync может остановиться, а может продолжать выполнение команд
showPanel
открыть панель
hidePanel
закрыть панель
sendToPanel
отправить панели команду перейти к определённой метке
sendEvent
сообщить AdRiver о событии
registerMaster(initDone, startScene, [“panel1”, “panel2”])
регистрация мастера и ожидание подтверждения о загрузке панелей. В качестве аргументов указываются:
initDone
функция инициализации
startScene
функция диспетчера сценария
[“panel1”, “panel2”]
список панелей с идентификаторами

Иногда требуется учитывать разные события в баннере, например, загрузку видео, открытие вкладки и т.д. Всего доступно 10 событий с номерами от 0 до 9. Событие ноль (0) является служебным и сообщает о том, что ролик готов к воспроизведению. Перед тем, как регистрировать события 1 — 9, необходимо зарегистрировать событие ноль (0). Обычно это делается в функции initDone. Для регистрации событий используется команда sendEvent(eventId). Если учитывать события не планируется, то команду sendEvent(0) в функции initDone можно не использовать.

Подробнее об учёте событий в баннерах.

2.2. Панели

  1. Сохраните в одну папку файл panels1.as и исходники всех панелей.
  2. При начальной загрузке панелей слои, в которые они загружены, открыты (значение visible), поэтому первый кадр панели обычно делается прозрачным.
  3. В первом кадре Flash-ролика для панели пропишите команды:
    #include "panels1.as"
    
    registerPanel("panelLeft");
    stop();
    

    panelLeft — это имя панели, которое указывается в управляющем файлеscript.js и в мастере для отправки команд этой панели.

  4. На кнопку закрытия пропишите следующий код:
    on(release){
        _root.sendSync('hideLeftPanel');
    }
  5. На кнопку открытия большой панели (мини-сайта) пропишите следующий код:
    on(release){
        _root.sendSync('showMainPanel');
    }
  6. Для учёта клика создайте в нужном кадре Flash-ролика элемент button, для которого напишите следующий код:
    on (release) {
     _root.makeClick()
    }
    

    Эта функция может также использоваться с параметром – альтернативным адресом перехода: makeClick(“http://www.example.com”).

  7. Если вы хотите подгружать в Flash-ролик дополнительные части, загруженные в баннер, необходимо дописать к имени подгружаемого компонента перeменную _root.ar_comppath.

    Например, для .swf файла:

    _root.ar_comppath + 'flash_name.swf'
    

Размер загружаемых файлов должен соответствовать спецификации.

2.3. Дополнительные функциональности

3. Подготовка скрипта

  1. Откройте текстовым редактором файл script.js.
  2. Аккуратно внесите изменения в верхнюю часть скрипта, отмеченную как Editable block:
    var ar_gif	     = '0.gif';
    var ar_gif_href	 = '';
    var ar_pix	     = '';
    
ar_gif
имя заглушки. Впишите ваше имя файла. Если заглушка располагается на стороннем сервере, впишите полный адрес, начинающийся с «http://» или «https://»
ar_gif_href
альтернативный клик по заглушке. Если не нужен, оставьте пустым
ar_pix
вызов стороннего счётчика для баннера. Если не нужен, оставьте пустым

Дополнительные переменные, которые можно редактировать, чтобы задать размеры панелей и их положение:

var m_html = a.makeFlash('master.swf'),
    pm_html = a.makeFlash('panel_big.swf', {wmode: 'transparent'}),
    pl_html = a.makeFlash('panel_left.swf', {wmode: 'transparent'}),
    pr_html = a.makeFlash('panel_right.swf', {wmode: 'transparent'}),
    pb_html = a.makeFlash('panel_bottom.swf');

a.MPU.addPanel("master", {width:"10px", height:"10px", position: "absolute"}, m_html);
a.MPU.addPanel("panelLeft", {width:"100px", height:"300px", position: position, left:"0px", top:"100px", zIndex:65000}, pl_html, document.body);
a.MPU.addPanel("panelRight", {width:"100px", height:"300px", position: position, right:"0px", top:"100px", zIndex:65000}, pr_html, document.body);
a.MPU.addPanel("panelBottom", {width:"100%", height:"100px", position: position, left:"0px", bottom:"0px", zIndex:65000}, pb_html, document.body);

var p = a.MPU.addPanel("panelMain", {width:"800px", height:"600px", position: position, left:"0px", top:"0px", zIndex:65002}, pm_html, document.body);

Переменные:

master.swf, panel1.swf, panel2.swf
имена мастера и панелей. Впишите ваши имена файлов. Файлы могут быть загружены со стороннего сервера — в этом случае впишите полный адрес, начинающийся с «http://» или «https://»
wmode
прозрачность
width, height
высота и ширина мастера и панелей. При необходимости, укажите ваши значения
left, right, top, bottom
смещение панелей слева, справа, сверху, снизу. Укажите ваши значения
zIndex
позиционирование элемента по оси Z относительно других элементов на странице

Размер загружаемых файлов должен соответствовать спецификации.

4. Как считать события и объекты внутри мини-сайта

Чтобы подсчитать события и объекты (например, кнопки, закладки, наведения курсора мыши, вызов видео/аудио-ролика и прочее), внутри мини-сайта можно использовать несколько разных типов счетчиков AdRiver.

Если в мини-сайте немного активных элементов, то можно задать свой счетчик для каждой активности. Это может быть пиксель-аудит и/или кликовые ссылки на каждый элемент (для рекламных агентств):

Если в мини-сайте много активных элементов (более 9), то лучше завести для него в AdRiver отдельный трекерный сайт и для каждой активности выделить свою зону сайта и получить для нее код аудит как для обычного трекерного сайта (для издателей и рекламных агентств). Задание зон сайта алиасами

5. Проверка работоспособности

  1. Страничка для тестирования на веб-сервере.
  2. Откройте тестовую страничку в браузере. Баннер должен показываться корректно, согласно задуманной логике взаимодействия, наложениям, таймингам, позиционированию панелей относительно друг друга и т.п.
  3. Кликните по баннеру, если происходит переход на сайт клиента или другой сайт, значит клик прописан неправильно.

Важно: В сложных связных панелях система AdRiver или рекламное агентство не имеют возможности проверять и/или исправлять логику, положенную в основу работы Flash-роликов. За корректность последовательности вызова разных панелей и проверку логики их работы отвечает дизайнер, разрабатывающий сложный креатив.

6. Загрузка баннера

  1. Подготовьте баннер согласно п. 2 и п. 3 инструкции.
  2. Добавьте баннер special—>AjaxJS—>Generic-AjaxJS
  3. Укажите ссылку на сайт рекламодателя в поле Линк Баннера. При необходимости, укажите другие параметры.
  4. Нажмите на кнопку Добавить баннер. Вы попадете на страницу редактирования параметров баннера.
  5. Включите баннер (галочка Вкл.), укажите распределение в течение дня, задайте необходимые ограничения по количеству показов/кликов. При необходимости, настройте другие параметры. Для сохранения введенных настроек нажмите на кнопку Сохранить.
  6. Кликните по ссылке Загрузить баннер.
  7. Выберите с помощью кнопки Обзор все файлы баннера.
  8. Нажмите на кнопку Загрузить.

7. Полезные ссылки