Как современные технологии идентификации и атрибуции AdRiver помогают преодолеть ключевые ограничения Банка при оценке эффективности Digital Media
Проблема оценки медийной рекламы
Измерение эффективности digital-рекламы в банковском секторе — чрезвычайно амбициозная задача. По статистике, 80% клиентов Банка предпочитают открывать вклады в отделениях, а не онлайн, что разрывает стандартную воронку конверсий и усложняет отслеживание влияния рекламы.
По закону банки не могут передавать персональные данные третьим лицам.
Ещё одну особую сложность представляет аудитория старше 45 лет, которая преимущественно потребляет контент через телевидение. В этом сегменте эффект от интернет-рекламы сложнее доказать, ведь зафиксировать post-view конверсии можно крайне редко: клиенты могут увидеть рекламу онлайн, но откроют вклад при личном визите в офис банка.
Как определить, какие рекламные каналы действительно приводят клиентов в оффлайн?
Банк совместно с AdRiver провели исследование Sales Lift, которое позволило достоверно измерить влияние медийной рекламы на рост числа вкладчиков. Для этого использовались Stable ID, данные телеком-операторов и технология AdRiver Bridge. Применение этих инструментов позволило связать данные о рекламных показах с открытиями вкладов в офисах банка, выявить наиболее эффективные источники трафика и сформировать портрет аудитории вкладчиков для точной оптимизации бюджетов в будущих кампаниях.
Как это работает
AdRiver Bridge умеет получать разрозненные идентификаторы (cookie, IDFA/GAID, операторский Stable ID и другие) в разных точках контакта с пользователем и связывать их друг с другом с помощью алгоритмов машинного обучения. В дальнейшем, при использовании любого из связанных идентификаторов в любой точке контакта – при показе, клике или конверсии – они в режиме реального времени приводятся к единому мастер-идентификатору, AdRiver ID, который и используется в аналитике.
Возможности операторского Stable ID давно используются во всех продуктах AdRiver, так как Stable ID одинаково хорошо работает как в web, так и в любых видах in-app трафика, что важно, например, для кросс-медийной атрибуции. При этом, поскольку возможности у операторов отличаются, мы разработали несколько схем интеграции, обеспечивающих единый подход к применению операторского Stable ID независимо от способа интеграции.
Что сделали
- Использовали AdRiver для разметки рекламных кампаний;
- Сформировали специальную SMS для новых клиентов, которые получали её после открытия первого вклада в офисе;
- Собрали аудиторию, видевшую рекламную кампанию, и с помощью AdRiver Bridge перевели её в аудиторию операторов (в исследовании участвовало 2 мобильных оператора);
- Операторы по специальным SMS и данным по триангуляции определили совершение покупки в оффлайн-точке;
- На финальном этапе сопоставили абонентов, взаимодействовавших с рекламой, с теми, кто стал клиентом банка в офлайне.
Что получили в итоге
-
Оценили эффективность каналов: число новых клиентов, привлеченных с каждой рекламной площадки. Для подсчета количества клиентов использовали несколько моделей атрибуции — как к последнему источнику показа рекламы, так и к первому. Параллельно сформировали собственную модель, учитывающую различные веса каждого контакта.
На основании фактического количества клиентов, распознанных сотовыми операторами, провели экстраполяцию на общий объем взаимодействий с Digital Media. Для этого использовали открытые данные по рыночному покрытию операторов связи.
Для оценки конверсии рассчитали метрику CR-to-view, которая показывает долю клиентов, привлеченных с каждого источника показа рекламы.
Также проанализировали CAC (Customer Acquisition Cost) на основе распознанных клиентов и затрат на Digital Media. Стоимость привлеченного клиента оказалась сопоставимой с Performance-каналами, а с учётом экстраполяции на других операторов — в 2 раза ниже.
-
Оценили реальный охват рекламы: точное количество людей, увидевших рекламную кампанию, с детализацией по каждой рекламной площадке. Суммарное распознавание среди сотовых операторов составило 15,4% от всех показов, что эквивалентно 7 млн уникальных абонентов. Эти данные позволили провести точную оценку охвата и определить эффективность рекламного воздействия.
-
Выявили эффективную частоту показа: анализ показал, что для совершения офлайн-конверсии достаточно трех контактов пользователя с рекламой. Значение эффективной частоты определили путём расчета минимальной частоты, необходимой для совершения большинства конверсий. С математической точки зрения — это медианная частота, отражающая оптимальный баланс между затратами на рекламу и ее результативностью.
-
Проверили точность таргетинга: основным ядром целевой аудитории рекламной кампании были мужчины и женщины 35+ лет, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. В ходе исследования проверили соответствие аудитории реальным абонентам, видевшим рекламу. Подтвердили, что 76% показов пришлось на целевой соцдем, а 73% — на целевое гео.
-
Подтвердили портрет целевой аудитории: анализ поведения пользователей, открывших вклад, помог подтвердить целевой портрет клиента и узнать особенности его поведения в интернете. Наиболее популярной маркой смартфонов среди клиентов оказался Xiaomi. Также 71% вкладчиков активно используют приложения онлайн-доставки продуктов и лекарств, а 45% — сервисы для чтения или прослушивания книг.
Рейтинг
№ | Площадка | Попадание в ГЕО, % | Попадание в соцдем, % | CR to View | Клиенты, % | САС, к среднему |
---|---|---|---|---|---|---|
Total | 73% | 76% | 0,006% | 100,0% | х | |
1 | Источник 1 | 74% | 83% | 0,020% | 36,5% | 0,2х |
2 | Источник 2 | 82% | 83% | 0,019% | 13,5% | 0,6х |
3 | Источник 3 | 63% | 75% | 0,003% | 8,0% | 0,4х |
4 | Источник 4 | 90% | 86% | 0,007% | 6,9% | 0,5х |
5 | Источник 5 | 91% | 85% | 0,005% | 5,5% | 1,8х |
6 | Источник 6 | 59% | 70% | 0,006% | 5,2% | 0,7х |
7 | Источник 7 | 91% | 75% | 0,001% | 3,4% | 4х |
8 | Источник 8 | 90% | 83% | 0,009% | 3,0% | 0,7х |
9 | Источник 9 | 73% | 77% | 0,003% | 2,5% | 1,9х |
10 | Источник 10 | 46% | 69% | 0,010% | 1,9% | 0,2х |
11 | Источник 11 | 72% | 70% | 0,003% | 1,8% | 1х |
12 | Источник 12 | 65% | 61% | 0,002% | 1,6% | 2х |
13 | Источник 13 | 92% | 80% | 0,004% | 1,5% | 0,5х |
14 | Источник 14 | 90% | 81% | 0,003% | 1,4% | 1,6х |
15 | Источник 15 | 53% | 67% | 0,007% | 1,3% | 1,4х |
16 | Источник 16 | 82% | 82% | 0,004% | 1,1% | 2,2х |
17 | Источник 17 | 86% | 83% | 0,002% | 0,8% | 3х |
18 | Источник 18 | 68% | 80% | 0,005% | 0,7% | 1,1х |
19 | Источник 19 | 90% | 81% | 0,002% | 0,7% | 3,4х |
20 | Источник 20 | 90% | 65% | 0,002% | 0,6% | 3,3х |
21 | Источник 21 | 85% | 78% | 0,010% | 0,6% | 0,2х |
22 | Источник 22 | 24% | 76% | 0,003% | 0,4% | 5,4х |
23 | Источник 23 | 89% | 81% | 0,013% | 0,3% | 1,4х |
24 | Источник 24 | 89% | 82% | 0,004% | 0,3% | 4х |
25 | Источник 25 | 61% | 74% | 0,007% | 0,2% | 0,6х |
26 | Источник 26 | 84% | 83% | 0,021% | 0,1% | 0,5х |
27 | Источник 27 | 90% | 81% | 0,006% | 0,1% | 1,6х |
28 | Источник 28 | 70% | 81% | 0,019% | 0,0% | 4,8х |
29 | Источник 29 | 90% | 82% | 0,004% | 0,0% | 5х |
В итоге
Мы выяснили, что 30% всех открытий вкладов в офисах за период кампании были совершены клиентами, контактировавшими с медийной рекламой в интернете. Этот результат подчёркивает влияние Digital Media на бизнес-результат в условиях параллельной кампании на ТВ, так как большинство выбранных таргетингов в интернет-кампании были направлены на LTV-аудиторию.
Определили эффективную частоту показа и сделали выводы для более точного таргетинга в будущих рекламных кампаниях.
Роман Кохановский, коммерческий директор AdRiver:
«Кейс отлично демонстрирует, как современные технологии идентификации и атрибуции помогают преодолеть ключевые ограничения банковского сектора при оценке эффективности Digital Media. Использование Stable ID в связке с AdRiver Bridge позволило не только связать онлайн-рекламу с офлайн-конверсиями, но и глубже понять, какие площадки действительно приносят бизнес-результат.
Важно отметить, что такая методология не просто измеряет влияние digital-рекламы, но и предоставляет четкие инсайты для дальнейшей оптимизации медийных бюджетов.
Этот кейс доказывает, что digital-реклама в сочетании с продвинутыми технологиями верификации способна решать сложные бизнес-задачи, даже в сегментах, где её влияние традиционно воспринималось скептически. Прозрачность данных и возможность точного таргетинга обеспечивают уверенность в инвестициях в медийную рекламу, а подходы, использованные в этом исследовании, могут стать стандартом для оценки влияния digital на офлайн-конверсии».