Как современные технологии идентификации и атрибуции AdRiver помогают преодолеть ключевые ограничения Банка при оценке эффективности Digital Media

Проблема оценки медийной рекламы

Измерение эффективности digital-рекламы в банковском секторе — чрезвычайно амбициозная задача. По статистике, 80% клиентов Банка предпочитают открывать вклады в отделениях, а не онлайн, что разрывает стандартную воронку конверсий и усложняет отслеживание влияния рекламы.

По закону банки не могут передавать персональные данные третьим лицам.

Ещё одну особую сложность представляет аудитория старше 45 лет, которая преимущественно потребляет контент через телевидение. В этом сегменте эффект от интернет-рекламы сложнее доказать, ведь зафиксировать post-view конверсии можно крайне редко: клиенты могут увидеть рекламу онлайн, но откроют вклад при личном визите в офис банка.

Как определить, какие рекламные каналы действительно приводят клиентов в оффлайн?

Банк совместно с AdRiver провели исследование Sales Lift, которое позволило достоверно измерить влияние медийной рекламы на рост числа вкладчиков. Для этого использовались Stable ID, данные телеком-операторов и технология AdRiver Bridge. Применение этих инструментов позволило связать данные о рекламных показах с открытиями вкладов в офисах банка, выявить наиболее эффективные источники трафика и сформировать портрет аудитории вкладчиков для точной оптимизации бюджетов в будущих кампаниях.

Как это работает

AdRiver Bridge умеет получать разрозненные идентификаторы (cookie, IDFA/GAID, операторский Stable ID и другие) в разных точках контакта с пользователем и связывать их друг с другом с помощью алгоритмов машинного обучения. В дальнейшем, при использовании любого из связанных идентификаторов в любой точке контакта – при показе, клике или конверсии – они в режиме реального времени приводятся к единому мастер-идентификатору, AdRiver ID, который и используется в аналитике.

Возможности операторского Stable ID давно используются во всех продуктах AdRiver, так как Stable ID одинаково хорошо работает как в web, так и в любых видах in-app трафика, что важно, например, для кросс-медийной атрибуции. При этом, поскольку возможности у операторов отличаются, мы разработали несколько схем интеграции, обеспечивающих единый подход к применению операторского Stable ID независимо от способа интеграции.

Что сделали

  • Использовали AdRiver для разметки рекламных кампаний;
  • Сформировали специальную SMS для новых клиентов, которые получали её после открытия первого вклада в офисе;
  • Собрали аудиторию, видевшую рекламную кампанию, и с помощью AdRiver Bridge перевели её в аудиторию операторов (в исследовании участвовало 2 мобильных оператора);
  • Операторы по специальным SMS и данным по триангуляции определили совершение покупки в оффлайн-точке;
  • На финальном этапе сопоставили абонентов, взаимодействовавших с рекламой, с теми, кто стал клиентом банка в офлайне.

Что получили в итоге

  1. Оценили эффективность каналов: число новых клиентов, привлеченных с каждой рекламной площадки. Для подсчета количества клиентов использовали несколько моделей атрибуции — как к последнему источнику показа рекламы, так и к первому. Параллельно сформировали собственную модель, учитывающую различные веса каждого контакта.

    На основании фактического количества клиентов, распознанных сотовыми операторами, провели экстраполяцию на общий объем взаимодействий с Digital Media. Для этого использовали открытые данные по рыночному покрытию операторов связи.

    Для оценки конверсии рассчитали метрику CR-to-view, которая показывает долю клиентов, привлеченных с каждого источника показа рекламы.

    Также проанализировали CAC (Customer Acquisition Cost) на основе распознанных клиентов и затрат на Digital Media. Стоимость привлеченного клиента оказалась сопоставимой с Performance-каналами, а с учётом экстраполяции на других операторов — в 2 раза ниже.

  2. Оценили реальный охват рекламы: точное количество людей, увидевших рекламную кампанию, с детализацией по каждой рекламной площадке. Суммарное распознавание среди сотовых операторов составило 15,4% от всех показов, что эквивалентно 7 млн уникальных абонентов. Эти данные позволили провести точную оценку охвата и определить эффективность рекламного воздействия.

  3. Выявили эффективную частоту показа: анализ показал, что для совершения офлайн-конверсии достаточно трех контактов пользователя с рекламой. Значение эффективной частоты определили путём расчета минимальной частоты, необходимой для совершения большинства конверсий. С математической точки зрения — это медианная частота, отражающая оптимальный баланс между затратами на рекламу и ее результативностью.

  4. Проверили точность таргетинга: основным ядром целевой аудитории рекламной кампании были мужчины и женщины 35+ лет, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. В ходе исследования проверили соответствие аудитории реальным абонентам, видевшим рекламу. Подтвердили, что 76% показов пришлось на целевой соцдем, а 73% — на целевое гео.

  5. Подтвердили портрет целевой аудитории: анализ поведения пользователей, открывших вклад, помог подтвердить целевой портрет клиента и узнать особенности его поведения в интернете. Наиболее популярной маркой смартфонов среди клиентов оказался Xiaomi. Также 71% вкладчиков активно используют приложения онлайн-доставки продуктов и лекарств, а 45% — сервисы для чтения или прослушивания книг.

Рейтинг

Площадка Попадание в ГЕО, % Попадание в соцдем, % CR to View Клиенты, % САС, к среднему
Total 73% 76% 0,006% 100,0% х
1 Источник 1 74% 83% 0,020% 36,5% 0,2х
2 Источник 2 82% 83% 0,019% 13,5% 0,6х
3 Источник 3 63% 75% 0,003% 8,0% 0,4х
4 Источник 4 90% 86% 0,007% 6,9% 0,5х
5 Источник 5 91% 85% 0,005% 5,5% 1,8х
6 Источник 6 59% 70% 0,006% 5,2% 0,7х
7 Источник 7 91% 75% 0,001% 3,4%
8 Источник 8 90% 83% 0,009% 3,0% 0,7х
9 Источник 9 73% 77% 0,003% 2,5% 1,9х
10 Источник 10 46% 69% 0,010% 1,9% 0,2х
11 Источник 11 72% 70% 0,003% 1,8%
12 Источник 12 65% 61% 0,002% 1,6%
13 Источник 13 92% 80% 0,004% 1,5% 0,5х
14 Источник 14 90% 81% 0,003% 1,4% 1,6х
15 Источник 15 53% 67% 0,007% 1,3% 1,4х
16 Источник 16 82% 82% 0,004% 1,1% 2,2х
17 Источник 17 86% 83% 0,002% 0,8%
18 Источник 18 68% 80% 0,005% 0,7% 1,1х
19 Источник 19 90% 81% 0,002% 0,7% 3,4х
20 Источник 20 90% 65% 0,002% 0,6% 3,3х
21 Источник 21 85% 78% 0,010% 0,6% 0,2х
22 Источник 22 24% 76% 0,003% 0,4% 5,4х
23 Источник 23 89% 81% 0,013% 0,3% 1,4х
24 Источник 24 89% 82% 0,004% 0,3%
25 Источник 25 61% 74% 0,007% 0,2% 0,6х
26 Источник 26 84% 83% 0,021% 0,1% 0,5х
27 Источник 27 90% 81% 0,006% 0,1% 1,6х
28 Источник 28 70% 81% 0,019% 0,0% 4,8х
29 Источник 29 90% 82% 0,004% 0,0%

В итоге

Мы выяснили, что 30% всех открытий вкладов в офисах за период кампании были совершены клиентами, контактировавшими с медийной рекламой в интернете. Этот результат подчёркивает влияние Digital Media на бизнес-результат в условиях параллельной кампании на ТВ, так как большинство выбранных таргетингов в интернет-кампании были направлены на LTV-аудиторию.

Определили эффективную частоту показа и сделали выводы для более точного таргетинга в будущих рекламных кампаниях.

Роман Кохановский, коммерческий директор AdRiver:

«Кейс отлично демонстрирует, как современные технологии идентификации и атрибуции помогают преодолеть ключевые ограничения банковского сектора при оценке эффективности Digital Media. Использование Stable ID в связке с AdRiver Bridge позволило не только связать онлайн-рекламу с офлайн-конверсиями, но и глубже понять, какие площадки действительно приносят бизнес-результат.

Важно отметить, что такая методология не просто измеряет влияние digital-рекламы, но и предоставляет четкие инсайты для дальнейшей оптимизации медийных бюджетов.

Этот кейс доказывает, что digital-реклама в сочетании с продвинутыми технологиями верификации способна решать сложные бизнес-задачи, даже в сегментах, где её влияние традиционно воспринималось скептически. Прозрачность данных и возможность точного таргетинга обеспечивают уверенность в инвестициях в медийную рекламу, а подходы, использованные в этом исследовании, могут стать стандартом для оценки влияния digital на офлайн-конверсии».