Технология RTB

Рост количества площадок и рекламодателей сегодня стремителен как никогда. С проблемой нереализованного трафика сталкивается практически любой издатель.

Возрастает объем операций на рынке интернет-рекламы, как следствие — увеличивается спрос на технологии, автоматизирующие процессы продажи и покупки рекламного трафика, персонализации рекламных материалов.

На стыке этих двух потребностей появилась технология RTB (Real-Time Bidding) — технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени.

Схема аукциона проста:

  1. Издатель выставляет на продажу рекламные площади своего сайта. Из информации о рекламной площади и текущем посетителе сайта формируется аукционный лот

  2. Заинтересованные рекламодатели делают ставки на выставленный лот

  3. По итогам торгов, посетителю сайта издателя показывается реклама выигравшего лот рекламодателя

Стоимость рекламного трафика определяется на основании полноты данных о сайте и соответствии интересов текущего посетителя сайта интересам рекламодателя.

Издатель может задать минимальную цену показа рекламы на своем сайте. Помимо этого, издатель может фильтровать рекламодателей по тематическому рубрикатору, что позволяет четко конкретизировать своих потенциальных покупателей, или же вручную, при помощи списков.

Рассмотрим элементы технологии RTB, а также детальный пример продажи и покупки рекламного лота на RTB-аукционе.

Элементы технологии RTB

RTB (Real-Time Bidding) — технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. Базируется на протоколе IAB OpenRTB 2.0

Аукционный лот — информация о доступной рекламной площади сайта издателя (потенциальном рекламном носителе) и его текущем посетителе

AdRiver SSP (Sell-Side Platform) — продукт компании AdRiver, позволяющий издателю выставлять рекламные площади своего сайта на торги

DSP (Demand-Side Platform) — инструмент, позволяющий рекламодателю делать ставки на аукционные лоты

DMP (Data Management Platform) — поставщик дополнительных данных о посетителе сайта издателя

Как работает RTB-аукцион

  1. Посетитель заходит на сайт издателя

  2. Браузер отправляет запрос на показ рекламы посетителю в Adriver SSP

  3. На основе данных о посетителе (собираются из Cookies браузера), сайте издателя, времени его посещения и параметрах доступной рекламной площади, Adriver SSP формирует лот для продажи на RTB-аукционе

    Например, известно, что посетитель сайта издателя — девушка, москвичка, интересующаяся фотографией

  4. Заинтересованные рекламодатели, через DSP, делают ставки на лот. Для получения дополнительных сведений о посетителе, DSP могут использовать данные от DMP, которые помогают дополнить портрет посетителя и точнее определить ценность выставленного лота

    Через DMP дополняем портрет посителя информацией о возрасте: 18-24 года

  5. Среди полученных ставок AdRiver SSP выбирает максимальную, тем самым определяя победителя аукциона. При этом покупка осуществляется по второй максимальной ставке (используется алгоритм «аукциона второй цены»)

    Пускай на выставленный лот поступило три ставки: 10, 15 и 20 рублей. Аукцион выигрывает рекламодатель, сделавший ставку в 20 рублей, но покупка лота происходит по стоимости 15 рублей

  6. Рекламные материалы победителя передаются AdRiver SSP, который, в свою очередь, передает их браузеру пользователя

  7. Посетитель сайта издателя видит рекламу выигравшего лот рекламодателя

    Девушка видит рекламу фотоаппарата победителя аукциона

Теперь, когда мы познакомились с технологией RTB, рассмотрим возможности, предоставляемые продуктом AdRiver SSP как издателям, так и рекламодателям.