AdRiver - система управления интернет-рекламой
О компании Справочное руководство Вход в систему
 

Искусство управления рекламой

AdRiver — надежное и современное решение для управления эффективностью рекламных кампаний.

Рекламным агентствам  AdRiver DSP 
Владельцам сайтов  AdRiver SSP 
Управление рекламой  AdRiver DMP 
Новости

Методика подсчёта показов, кликов, событий и посетителей в системе AdRiver

В основе измерений AdRiver лежат положения «Interactive Audience Measurement and Advertising Campaign Reporting and Audit Guidelines» от IAB в несколько более жёсткой версии применительно к отечественной специфике (приняты дополнительные меры по предотвращению накруток, повторных кликов, подлога и фальсификации результатов).

Глоссарий

Показ — ответ системы AdRiver на запрос браузера посетителя. Например, показ рекламного носителя.
Клик — активизация любого интерактивного объекта (баннера, ссылки, иконки).
Событие — в системе AdRiver — обращение баннера к серверу.
Посетитель — пользователь, сделавший запрос на загрузку одной или более страниц рекламируемого сайта.
Уникальный посетитель — пользователь сети Интернет, компьютер которого может быть однозначно идентифицирован системой. Уникальность пользователя определяется с помощью cookie.
Переход — посещение рекламируемого сайта пользователем, причиной которого явился клик по рекламному носителю.
Рекламная кампания — в системе AdRiver — объект системы, содержащий информацию о баннерах, сценариях показа баннеров, количестве переданных в распоряжение кредитов и рекламных местах, на которых могут производиться показы баннеров.
Сценарий — набор настроек таргетинга для одного или группы баннеров.
Рекламное место — место на рекламной площадке (странице), выделенное под показ баннеров.
Антинакрутка — комплекс алгоритмов, предназначенный для борьбы с искусственным увеличением количества показов и кликов на сайте. Большая часть этих алгоритмов является know-how компании и не разглашается. Система блокирует попытки накрутки счётчиков по списку IP-адресов и по значению User-Agent. Также баннеры не показываются роботам и клики от них не фиксируются.
Пост-клик — анализ действий посетителя на сайте рекламодателя после того, как посетитель кликнул по рекламному носителю.
Cookie — данные, которыми веб-сервер помечает браузер пользователя при посещении страницы сайта. Cookie используются для идентификации пользователей. Компания AdRiver использует такой же принцип учёта уникальных посетителей, который реализуется компанией TNS Gallup Media (ТНС Гэллап Медиа) в проекте Web Index.
РеферерURL, показывающий с какого сайта пользователь пришёл на данный сайт, либо на каком сайте он кликнул по баннеру.
Робот — программа для автоматического поиска документов в Сети, либо выкачивания сайтов целиком. Используется, в основном, для построения и обновления каталогов, индексов, поисковиков. При заходе на сайт робот переходит по каждой из ссылок на каждой из страниц в поисках информации.

Методика учёта показов в AdRiver

Показ происходит следующим образом: браузер посетителя передаёт запрос на показ баннера, передача запроса обеспечивается строкой вида:

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=92926&target=blank&bt=41&pz=0&rnd=RndNum4NoCash&tail256=ar_Tail 

Система осуществляет выбор баннера и выдаёт браузеру пользователя ссылку на сервер-зеркало, содержащее баннер.

В http-ответах ad.adriver.ru выставлены заголовки, запрещающие кеширование запроса:

Cache-control: no-cache, max-age=0, must-revalidate, no-store
Pragma: no-cache
Expires: Thu, 01 Jan 1970 00:00:00 GMT

В ответах серверов-зеркал заголовков антикеширования нет, что позволяет браузерам кешировать баннеры и не скачивать их при повторном просмотре.

Показ засчитывается в момент, когда найден подходящий баннер.

Методика учёта кликов в AdRiver

Обработка клика производится следующим образом:

  • Браузер посетителя передает запрос на переход в результате клика по баннеру.
  • Передача запроса обеспечивается строкой вида:
    http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=92926&bt=41&pz=0&rnd=514214836
    
  • Система осуществляет проверку клика — проверяется наличие показа, с которым может быть ассоциирован поступивший запрос, отсутствие предшествующих запросов на клик, ассоциированных с тем же самым показом, проводится анализ запроса на предмет его поступления от роботов.
  • Браузер посетителя переадресовывается на веб-узел, указанный в ссылке перехода баннера, по которому был произведен клик.
  • В случае повторного клика по баннеру в течении 30 минут, клик не засчитывается, а браузер пользователя переадресуется на тот же веб-узел, что и при первом клике.
  • В случае ложного клика, который не может быть ассоциирован с баннером, браузер переадресовывается на дефолтную страницу.

Клик засчитывается в момент, когда найден подходящий баннер.

При учёте клика производится проверка на его сопоставимость с показом либо на повторяемость. Это помогает избежать искажения (намеренного либо случайного) результатов рекламной кампании.

Выделяется два типа взаимодействия с баннером:

  • Клик — активизация интерактивного объекта, в результате чего происходит переход на рекламируемый сайт.
  • Событие — взаимодействие с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя. (Для форматов Rich-media/Pop-Under первое событие зарезервировано).

Методика учёта событий в AdRiver

В системе AdRiver, кроме показов и кликов, вы можете учитывать до 10 событий — обращений баннера к серверу. С помощью механизма событий можно учитывать взаимодействия пользователя с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя (наведение курсора мыши, перемещение внутри баннера).

Для того, чтобы сгенерировать событие, необходимо загрузить с сервера AdRiver определенный адрес. Адрес составляется следующим образом:

http://ad.adriver.ru//cgi-bin/event.cgi?bt=21&sid=1&bid=123&ad=5645&ntype=0&type=0&nid=0&sliceid=0&rnd=514214836

где type — номер события.
Благодаря встроенным в код триггерам, повторного учёта событий (нажатий, показов) в течение одной загрузки не происходит.

События с первого по девятое засчитываются, только если произошло нулевое событие.

Для баннеров Pop-Under и Rich-media нулевое событие зарезервировано и означает, что баннер начал показываться. Поэтому ограничения по показам для баннеров Pop-Under и Rich-media устанавливаются по нулевому событию. Для Rich-media баннеров четвёртое событие зарезервировано и означает закрытие ролика (если посетитель нажал на кнопку «закрыть»).

Механизм событий используется в интерактивных баннерах с несколькими активными областями и/или несколькими точками выхода.

Методика учёта уникальных посетителей в AdRiver

Посетитель идентифицируется системой на основании содержимого файла cookie.

При использовании файлов cookie для обеспечения таргетинга и подсчёта статистики, необходимо хранить данные, ассоциированные с постоянными файлами cookie, в течение всего отчётного периода (сутки, неделя, месяц).

При использовании ограничений по уникальным посетителям или ограничений по охвату, срок хранения информации о показах баннеров уникальному посетителю определяется настройками рекламной кампании (сутки, неделя, месяц).

Все файлы cookie в AdRiver выставляются на один домен, за счёт этого нет необходимости синхронизировать файлы cookie. 

Полезные ссылки

Причины расхождения статистики и их анализ