AdRiver - система управления интернет-рекламой
О компании Справочное руководство Вход в систему
Рекламным агентствам  AdRiver DSP 
Владельцам сайтов  AdRiver SSP 
Управление рекламой  AdRiver DMP 
Новости

Cookie, cookies, кука, куки

Данные, которыми веб-сервер помечает браузер посетителя при посещении веб-страницы.

Каждый сайт может «пометить» браузер пользователя, то есть сохранить на компьютере пользователя специальную текстовую строку. Она называется cookies (по-русски обычно кука, мн.ч. — куки).

При повторном обращении сайт считывает cookies и «узнает» пользователя. Cookies записываются в логи сервера. Их, так же как и IP, используют для оценки количества уникальных посетителей.

На точность этой оценки существенно влияют следующие обстоятельства:

  • если человек пользуется Интернетом с разных компьютеров (например, дома и на работе) или разными браузерами на одном компьютере, то сайт будет видеть несколько разных cookies;
  • с другой стороны, если одним компьютером пользуется несколько человек (скажем, семья), то сайт посчитает их за одного;
  • кроме этого, можно в браузере отключить поддержку cookies и стать «невидимым» для подобной статистики, однако этим редко пользуются.

Компания AdRiver использует такой же принцип учета уникальных посетителей, который реализуется компанией TNS Gallup Media (ТНС Гэллап Медиа) в проекте Web Index.

AdRiver не отслеживает действий отдельных пользователей и, тем более, никому не передает сведения о них, но накапливает и анализирует статистику посещаемости интернет-ресурса.

Если пользователь полагает, что использование технологии cookies противоречит его интересам, он может запретить сохранение файлов cookies на своем компьютере. Для этого необходимо настроить свой браузер соответствующим образом (консультация о том, как это сделать, может быть получена пользователем у своего технического специалиста).