Наиболее частые проблемы, встречающиеся при совместном анализе статистики Google Analytics (GA) и AdRiver, и возможности их устранения

1. При сравнении статистик GA и AdRiver необходимо понимать следующее:

Клики и переходы – два в общем случае несвязанных процесса. Связать клик и переход можно только с помощью одноразового уникального идентификатора. Переходов всегда будет меньше кликов вследствие:

  • потери коннективити;
  • особенности измерения на стороне сайта;
  • наличия роботов.

Переход – единичное событие, фиксация загрузки контрольного пикселя на странице сайта или самой страницы , например, с уникальным параметром, однозначно идентифицирующим конкретный клик, или в заданный промежуток времени после фиксации события валидного клика.

Посещение – серия событий, количество сеансов продолжительностью до 30 минут, инициированных посетителями сайта, например, два клика или перехода в течение 30 минут будут засчитаны как одно посещение.

Рассматривать усредненную картину расхождений нельзя. Необходимо обязательно сегментация по:

  • источникам трафика;
  • времени;
  • другим доступным параметрам.

Это позволяет отделить систематические расхождения от случайных. Средняя картина маскирует проблемы и не позволяет сделать каких- либо обоснованных выводов.

Использование идентификаторов (меток) источников трафика крайне желательно. Идентификаторы могут быть следующими:

  • Cookie в случае трекинга систем управления рекламой
  • Метки:
    • простейшие: from=
    • openstat
    • GoogleAnalytics

Реферер (ссылающаяся страница) не является надежным идентификатором поскольку:

  • в зависимости от способа размещения может быть разным, например, при размещении по коду: адрес одного из зеркал AdRiver (81.222.128.112) или адрес сайта при пиксель аудите: адрес сайта;
  • в зависимости от формата (gif / flash) реферер может отсутствовать;
  • Flash в IE не передает реферер при клике;
  • доля IE в зависимости от сайта может составлять от 40% до 80%.

В средней статистике таким образом будет случайная картина посещений.

Расхождения между системами будут всегда:

  • Кликов всегда больше переходов и больше посещений
  • В зависимости от формата баннера теряется 5-15% переходов. Это допустимо.

2. Причины расхождений веб-сервинговых (AdRiver) и веб-аналитических (Google Analytics) могут быть следующими:

  • Редиректы;
  • Непрогруз счетчиков, в т.ч. на транзитных страницах;
  • Проблемы на сайте (недоступен, конфликты или ошибки скриптов, ошибки установки кодов );
  • Проблемы связности.

Если расхождения больше 15%, то требуется подробный анализ ситуации:

  • Исследование наибольших отклонений;
  • Выяснение систематичности расхождения;
  • Оценка другие опорных данных (мониторинг сайта, мониторинг аудирующей системы).

3. Предложения по совместной аналитике GA и AdRiver

  1. Использовать на сайте рекламодателя несколько счетчиков статистики, например, трекер (зеропиксль) системы управления интернет-рекламой AdRiver и счетчик веб-аналитики GA.
  2. Установить цели в GA, проверить, стоят ли на страницах этих целей счетчики AdRiver.
  3. Сравнивать необходимо не абсолютные цифры, а тенденции, но не менее чем по двум системам. Так рекомендует сам Google.
  4. Проверить совпадение временных зон. Таймзона по умолчанию в GA, а это PST – pacific time. Разница в одиннадцать часов существенно сказывается при сравнении статистики GA и иных систем. В ряде случаев это может оказаться принципиально, особенно, если сравнивать по дням в дни, когда размещения стартуют или завершаются, так как события происходившие в первые 11 часов первого дня кампании в GA будут отнесены на предыдущий период.
  5. Сформировать UTM-метки для рекламных источников трафика. Для формирования UTM-меток по правилам GA рекомендуется использовать инструмент Компоновщик URL https://support.google.com/analytics/.

    Если рекламодатель не поставил метку на источники трафика и желает увидеть в GA переходы по рекламе из AdRiver, то в этом случае переходы идентифицировать сложно, хотя можно, и складываться переходы будут из нескольких частей:

    • из прямых рефереров площадок, на которых кликовые ссылки AdRiver размещались напрямую (прямо в коде страницы, не flash). 
Сюда же будут попадать все переходы с площадок, где пиксель прописывался непосредственно в баннер для пользователей с браузерами Firefox, Safari, Opera.
    • из рефереров баннерных зеркал AdRiver (при размещении через код AdRiver). Адреса баннерных зеркал указаны на этой странице https://www.adriver.ru/check/
      Рефереры будут передаваться только для таких браузеров как Firefox, Opera, Safari и для Internet Explorer, в случае если у посетителя нет Flash-проигрывателя или выключено воспроизведение Flash-роликов (то есть для гиф-баннеров).
    • из прямых переходов без реферера, в которые также попадут все переходы по IE с площадок, где размещение шло через код AdRiver. Сюда же будут попадать все переходы с площадок, где пиксель AdRiver прописывался непосредственно в баннер.
      Все это усложняет идентификацию переходов в статистике GA. Оценить в данном случае можно только весь трафик в целом, поделить его по источникам без меток не получится.

    В AdRiver имеется функционал формирования меток GA по позициям рекламной кампании, такой чтобы метки добавлялись автоматически. Чтобы метки GA в кампаниях рекламодетеля были всегда – передайте задание их применять вашему агентству или вашему менеджеру в AdRiver.

  6. Проверить корректность установки счетчика Adriver на исследуемых страницах сайта клиента, где установлен счетчик GA. При этом могуть быть ошибки:

    • Счетчик AdRiver не установлен вовсе;
    • Счетчик AdRiver установлен на значительном расстоянии от счетчика GA;
    • Cчетчики AdRiver и GA задваиваются.

    Необходимо проверить наличие счетчика AdRiver на страницах сайта рекламодателя, особенно на тех страницах, которые отнесены к целям в GA или страницам подводящим к целям.

    Устанавливать код трекера AdRiver и код счетчика GA необходимо как можно ближе друг к другу, желательно в одном блоке верстки и выше по странице. Так как чем ниже на странице установлен счетчик, тем чаще он может быть недогружен.

    Еще один, казалось бы очевидный момент, на который стоит обратить внимание, – счетчиков каждой системы на каждой отдельной странице должно быть по одному – один счетчик GA, один счетчик AdRiver. Задваивание каждого счетчика может приводить к непредсказуемым эффектам.

  7. Сравнить по одинаковым ли сущностям ведется сравнение статистики систем. При анализе необходимо:

    • соотнести урл цели в GA c урлом трекерной зоны в AdRiver (AdRiver предоставляет доступ к онлайн-статистике);
    • идентифицировать рекламную кампанию в обоих системах и вести сравнение по одинаковым сущностям.
      При этом сравнивать необходимо наиболее близкие параметры систем, а именно сравнивать нужно клики с переходами, а не с посещениями.
  8. GA может обрывать учет статистики по страницам с длинными русскоязычными заголовками.
    Случается, что у сайта очень длинные заголовки, которые при перекодировании русских символов, превышают лимит в 2037 символов и GA при учете обнуляет реферал данной страницы. Это также может внести свой вклад в расхождение, так как AdRiver при этом засчитывает статистику.
    Чтобы этого избежать, можно отключить передачу заголовков (title) в GA, добавив в код счетчика GA вызов функции _setDetectTitle(false).

Подобные проверки приводят к тому, что расхождение между системами сводится к допустимому.