AdRiver - система управления интернет-рекламой
О компании Справочное руководство Вход в систему
Рекламным агентствам  AdRiver DSP 
Владельцам сайтов  AdRiver SSP 
Управление рекламой  AdRiver DMP 
Новости

Блокировщики рекламы и предложение AdRiver

Уважаемые коллеги,

Тема блокировки рекламы («эдблокеры») широко обсуждается на рынке интернет рекламы. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи на эту тему и комментарии специалистов AdRiver.

Блокировщики рекламы — проблема каждого сайта-издателя

Рикардо Билтон, @rbilton, DIGIDAY

По общему мнению, блокировщики рекламы — это проблема исключительно для сайтов, касающихся вопросов технологии, видео-игр или для сайтов, действующих на европейских рынках. Но это уже не так. Проблема блокировки рекламы быстро распространилась на все отрасли, и на сегодняшний день решить её очень трудно.

Согласно исследованиям Adobe и PageFair, объем блокировки рекламы уже вырос до 144 миллионов пользователей в месяц. Число блокировщиков рекламы только в 2013 году выросло вдвое. Помимо роста числа блокировщиков, добавляются все новые и новые виды сайтов, где они начинают действовать. Также, согласно исследованиям PageFair, на сайтах с видео-играми процент блокировщиков рекламы самый высокий — 30-50%; на сайтах, посвященных вопросам технологии — 25%; на сайтах с бизнес новостями — 15-20%, сайтах по вопросам развлечений — 15%, с новостями спорта — 10-15%, и эти показатели продолжают расти.

Можно рассмотреть эту ситуацию на примере компании CBS Interactive. Благодаря набору принадлежащих ей сайтов по технологии, спорту и другим тематическим сайтам, эта компания является одним из лидеров в своей области. По словам Дейвида Морриса, финансового директора компании, число блокировщиков рекламы на спортивных сайтах CBS Interactive держатся в районе 5%, в то время как на некоторых их сайтах по играм число блокировщиков поднимаются даже до 30%. «5% или 30%, мы теряем эти показы. Даже малые потери имеют значение», — говорит Дэйвид.

Другой фактор, определяющий такой рост блокировщиков рекламы — поколение двухтысячного года. Подростки двухтысячного года рождения — очень опытные интернет-пользователи, и это значительно усложняет сайтам-издателям процесс показа таргетированной на них рекламы.

«Эти подростки — наше будущее, и по мере того, как они учатся использовать блокировку рекламы, проблема показа им рекламы растет», — говорит Моррис.

Ситуация продолжает ухудшаться из-за тяжелой экономической ситуации в бизнесе сайтов-издателей. Многие издатели в целях получения быстрой прибыли перестали таргетировать показы на пользователей с определенным профилем и опытом. За примерами далеко ходить не надо: посмотрите, сколько сайтов решили показывать «рекламный баннер-приветствие», чтобы привлечь посетителей, пришедших по ссылке с социальных сетей. Или новая мода показывать в контенте страницы автоматически запускающийся видеоролик.

«Для интереса можно провести исследование среди пользователей 15-25 лет и быстро убедиться, насколько хорошо они осведомлены о блокировке рекламы», — говорит президент компании PageFair Шон Бланчфилд. Он также говорит о том, что быстрое распространение информации и отзывов между пользователями, а также легкость установки программного обеспечения для блокировки рекламы в таких броузерах, как Google Chrome и Mozilla Firefox значительно ускоряют использование блокировки рекламы.

Безусловно, блокировка рекламы серьезнее всего бьет по сайтам с видео-играми, чьи посетители хорошо технически образованы и терпеть не могут рекламу. Сайт видео-игр Destructoid, к примеру, сообщает, что еще в 2013 году половина их посетителей использовала блокировщики рекламы.

Проблема наиболее активно обсуждается в Европе, где сайты-издатели в Австрии и Германии оценивают объем блокировки рекламы в 20%. Многие издатели, например, ITV и Channel 4 в Великобритании, наносят ответный удар путем запрета просмотра их видео тем посетителям, у которых установлено программное обеспечение для блокировки рекламы.

Одним из путей решения проблемы может быть размещение информации о рекламодателе в контенте сайта. При этом рекламные баннеры рекламодателя могут быть по-прежнему заблокированы посетителями через блокировщик, но контент останется не заблокированным. Конечно, при этом рекламодателю придется разместить такой контент, который будет интересен посетителям сайта-издателя.

«Проблема блокировки рекламы возникла потому, что поколение подростков 2000-го года явно отвергает мешающую им рекламу, — говорит президент Mic Крис Алчек, — Поэтому мы совместно с рекламодателями создаем информативные и интересные истории, которые посетители сайтов читают, а не блокируют».


Комментарий специалистов AdRiver

По мнению специалистов AdRiver процент блокировки рекламы на российских сайтах варьируется от 10 до 25% в зависимости от тематики — на технических сайтах процент больше, чем на остальных сайтах.

AdRiver подготовил решение, которое позволит издателям определять пользователей, у которых включен блокировщик рекламы, и выдавать им сообщение с любым текстом.

Пример работы дополнения (для работы скрипта в браузере должен быть включен блокировщик рекламы)

Инструкция по использованию дополнения

Пользуйтесь новыми возможностями системы AdRiver — сделайте свою работу удобнее и эффективнее.

Благодарим за внимание и желаем хорошего дня,
Команда AdRiver.

Последнее обновление: 16.03.2016